РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Моя семья - частичка России" (из опыта работы)
Игнатенко Татьяна Алексеевна,
классный руководитель 9 класса МБОУ СОШ №1 ст. Каневская Краснодарского края
Любовь к родине начинается с семьи. Первое направление работы в этом блоке – изучение образа жизни семьи, особенностей семейного воспитания, положения детей в системе внутрисемейных отношений посредством диагностики. Использую традиционные методы психолого-педагогической диагностики ( наблюдение, посещение семей, материалы детского творчества (сочинение «Моя семья», рисунок «Мой выходной день»), тестирования, анкетирования). Также разрабатываю и апробирую тематические деятельностные КТД: «Что для меня значат родители?», «Моя семья в фотографиях», «Генеалогическое древо семьи». Результаты диагностики демонстрируют неутешительную картину: слаба эмоциональная связь поколений, многие думают только о денежных вопросах , мало внимания уделяют нравственной стороне воспитания, не всегда интересуются школьными успехами ребенка. Второе направление работы - установление неиспользованного резерва семейного воспитания. Встречи с родителями строятся так, чтобы взрослые делились воспитательным опытом, давали советы. Как обязательный фрагмент РС – лекторий, призванный решить ряд просветительских целей, восполнить, расширить представления родителей об обучении, воспитании, вопросах детской психологии. Широко практикую совместные родительские собрания с участием детей. Так, на совместном родительском собрании «Мир дому моему» организуется работа по восстановлению фактов из жизни далеких предков, живших в советское время, во время войн, локальных конфликтов. Результатом совместной деятельности детей и родителей может стать создание семейных книг «Наши династии». В классе регулярно проходят Дни открытых дверей («Азбука больших дел нашей семьи», «Победа деда – моя победа» и пр.). Третье направление - психологическая помощь и поддержка родителей в стрессовых, конфликтных ситуациях, предупреждение асоциального поведения. На особом контроле - нестандартные семьи. Индивидуальную работу со взрослыми по просьбе классного руководителя проводят психологи и социальные педагоги. Цель - коррекция детско-взрослых отношений. Основные модули:
Взрослые активно откликаются на предложение принять участие в традиционных ярмарках «Дары Кубани», которые проходят дважды в год (осенью и весной) и на которых представлены результаты совместного семейного труда: сувениры, поделки, выращенные на собственных огородах овощи и фрукты. Здоровая семья – здоровая Россия. Ежегодно в школе проходят «Дни здоровья» с привлечением родительской общественности. А в рамках «Дней здоровья» - традиционная игра «Мама, папа, я – спортивная семья», не только проверяющая уровень физической подготовки всех, но и сплачивающая родственников. Очень важно убедить детей в том, что любовь к родине проявляется не только тогда, когда рвутся снаряды. Надо говорить о том, что патриотизм не в пламенных речах с трибуны, а даже в хороших оценках, потому что оценки — это мера ответственности человека. По инициативе родительской общественности в 5 «Б» классе была организована акция «Учиться отлично – это патриотично», которая живет уже четвертый год. По итогам четырех четвертей награждаются переходящим вымпелом и грамотами учащиеся, заработавшие в течение учебного года наибольшее количество отметок «отлично». Все, чем славится настоящая семья, – нравственные законы, уважение к отечеству, святое отношение к его духовным ценностям – должно быть передано родителями детям в наследство. А школа потом добавит и отшлифует качества, необходимые настоящему человеку - патриоту.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены