РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Взаимодействие, взаимопонимание, сотрудничество"Галимуллина Гульнара Нургазизовна учитель технологии, школа №167 Семья - это объединение нескольких личностей, у каждой из которых есть в жизни свои базисные ценности. Нередко именно непонимание того, что является важным для другого, становится основой конфликта, разрушающего семейный очаг, Таким образом, ценности - это те идеальны, которые в семейной жизни трансформируются в самые прозаические действия, обыденные реакции. Они «руководят» ими в течение всего дня, проявляясь даже в обычных бытовых ситуациях. Конфликт между принципами и усвоенными ценностями разных членов семьи ведет к ссорам, неудовлетворенности семейной жизнью, серьезным кризисам в коммуникации, взаимопонимании, стиранию границ, путанице в исполнении семейных ролей. Проблема «отцов и детей», несмотря на ее давность, сегодня по-прежнему актуальна. Родители воспитывают своих детей по своему умению и пониманию, опираясь на определенную схему представлений о воспитании, которая сложилась в их детские годы. Семейное воспитание является той базой, на которой строятся формирование и развитие личностных черт ребенка. С чем он войдет во взрослый мир, как в дальнейшем сложатся его личная жизнь, профессиональное становление, личностное самоопределение -зависит от того, как он воспитывался в семье. В данной статье я хочу изложить систему взглядов на проблему ошибок семейного воспитания, показать ее многогранность, то, над чем стоит задуматься каждому родителю, прежде чем оказать какое-либо воспитательное воздействие, и к чему это может привести. Е.Сухарь выделяет следующие ошибки, которые чаще всего совершают родители при воспитании детей.
Ребенок находится в семье как «неодушевленный предмет»; его кормят, поят, одевают, обувают, лечат, учат и.т.д., но духовно-нравственного общения он полностью лишен. На все его вопросы родители или не отвечают вовсе, или говорят «отстань» и проч. Результат такого воспитания: ребенок замыкается, становится раздражительным. Он либо уходит в себя, либо проявляет агрессию по отношению к окружающим, начинает копировать поведение, которое было образцом в семье. Включение родителей в совместную воспитательную деятельность класса – одна из моих основных задач как классного руководителя. Классный руководитель должен быть человеком творческим. Как всякий исследователь, он создает свою творческую лабораторию, которая помогает ему сделать воспитывающую деятельность с учащимися увлекательной и захватывающей. Педагог как руководитель классного коллектива реализует свои функции относительно всего класса в целом и каждого ученика в отдельности. Воспитательные задачи он ставит и решает с учетом возраста детей и взаимоотношений внутри класса, принимая во внимание индивидуальные особенности каждого ученика. Результативность деятельности классного руководителя, на наш взгляд, зависит от того, насколько успешно осуществляется содействие саморазвитию личности, реализации творческих способностей детей, обеспечивается их социальная защита, создаются условия для активизации усилий детей по решению собственных проблем. Работа классного руководителя фиксируется на электронном носителе, составляя базу данных классного коллектива, которая постоянно корректируется, дополняется. Она должна стать для каждого учителя необходимым компонентом в работе с классом. Только при таком подходе можно рассчитывать на положительный результат воспитательной деятельности. Как бы серьезно не продумывали педагоги формы воспитания учащихся, его цели не будут достигнуты без постоянной поддержки родителей. Всестороннее развитие детской личности требует единства, согласованности системе воспитательно - образовательных воздействий взрослых на ребенка, и роль семьи в создании согласованной системы трудно переоценить. Вечная "головная боль " педагогов: как привлечь родителей в школу? Программа - максимум: созданий условий для того; чтобы им захотелось с нами сотрудничать. Программа – минимум: добиться хотя бы посещаемости родительских собраний. Ответ вроде бы прост: надо сделать так, чтобы родителям было в школе интересно, а посещение приносило пользу, не вызывая негативных эмоций. В чем, по- вашему, выражается сотрудничество с родителями? В каких формах происходит взаимодействие с семьей? Как прийти к взаимопониманию с детьми и их родителями? Важно вывести коллектив на такие понятия, как родительские собрания, индивидуальная работа, с родителями и детьми, внеурочная деятельность. В школе действительно ведётся большая работа, но ещё больше нужно сделать, чтобы педагоги, родители и дети шли по жизни рука об руку, вместе искали верный путь.
Всего комментариев: 6
1
• 23:27, 28.10.2013
2
id190180736 • 19:29, 29.10.2013
3
• 22:50, 29.10.2013
4
• 23:12, 29.10.2013
5
• 22:50, 30.10.2013
6
• 16:25, 09.12.2013
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены