РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Зачем семья современному ребёнку?"Фоменко Татьяна Михайловна. Во всем цивилизованном мире признано право семьи на защиту со стороны общества и государства. Семья давно стала центральной ячейкой в демографии. По социальным опросам, счастье в семье зависит, по мнению большинства, от двух основных причин: материального благополучия (55% опрошенных) и отношений между супругами. Часто мы говорим детям: "Яблоко от яблони не далеко падает". Однако, на сегодняшний день эту поговорку надо применять как "Упавшее яблоко относит в сторону на значительное расстояние".Этому предшествует несколько факторов. Прежде всего - учит не только школа - она есть часть образовательной среды, куда входит семья, общение со сверстниками, СМИ. Смешно думать, что в школьном классе мы можем решать все учебные и воспитательные задачи, если другие компоненты образовательной среды будут "работать" против нас. Раньше то видение мира, которое мы стремились дать на уроках, поддерживалось в семье, теперь ребенок меньше общается с семьей, больше отдает предпочтение компьютеру. Сегодняшний школьник - это не советский школьник. В его образовательной среде визуальное восприятие, образные представления о мире стали играть значительно большую роль, а это значит, что усложнилась проблема соотношения в учебной деятельности конкретно- наглядного и теоретического познания. Ребенок как личность и его семья потеряли прежние социальные ориентиры, уверенность в своем благополучии завтра и послезавтра, вопрос экономического выживания стал доминировать в его сознании. Произошел фундаментальный сдвиг в системе ценностей; основная часть семей продолжает надеяться, что их участие в общественном производстве должно сводиться лишь к тому, чтобы взрослые члены трудились и обеспечивали семье материальную основу, теряется связь между школой и семьей. При этом австралийские психологи провели исследования и сделали вывод: "Длительное отсутствие пап, которые задерживаются на работе, негативно сказывается на поведение мальчиков: они становятся агрессивными, не контролируют эмоции и проявляют непослушание". Это говорит о том, что необходимо коренным образом менять концепцию семья - школа. Экономическая и воспитательная функции должна изменяться в сторону обучения членов семьи, в первую очередь детей, различным ремеслам и самообслуживанию семьи. С самого раннего детства надо воспитывать умение разумного потребления, соизмерения расходов с доходами. Изменяется функция досуга. Ранее досуг был синонимом развлечения и отдыха. Сейчас в связи с трудностями жизни, досуг должен иметь экономическое наполнение. Современному ребенку на сегодняшний день семья не нужна, необходима только материальная поддержка, благополучие. Рычагом в решении этих проблем должна выступать школа, которая имеет богатый опыт работы с родителями.
Всего комментариев: 1
1
• 13:25, 02.12.2013
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены