РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Если семья сможет, то школа приумножит"Кононов Геннадий Григорьевич, Не знаю насколько это верно, но свой педагогический стаж я отсчитываю со дня рождения моей старшей дочери, ибо именно тогда мне была дана возможность впервые попробовать себя в роли учителя. Конечно, я с энтузиазмом взялся за новое дело, не жалея ни собственного времени, ни фантазии. Да, пожалуй, это было главным: наличие свободного времени (в школе я еще не работал) и неуемная фантазия (но тогда я еще не подозревал, насколько ценным качеством был наделен от роду). Братцы мои, это так интересно, следить как на твоих глазах, твоими руками и желаниями создается новый человек. В какие только игры мы с ней не играли, и я быстро понял, что это для меня «игра», а для неё – это школа, она обучается и делает это с удовольствием. В два года она показывала фокусы, а в три – могла произносить такие жуткие слова, как перпендикуляр, тринитротолуол, и даже не пытаясь узнать у меня, что это и зачем все эти глупости. Просто играем и всё. Кстати, наблюдалась интересная эволюция ролевых игр: вначале мы с ней были папа и мама, а куклы наши дети, затем – она мама, а я ее сын, и, наконец, более «высокий уровень» – муж и жена. Причем смена ролей происходила не по моей инициативе. Разумеется, мне задавалось множество вопросов, и я отвечал на них, но, признаюсь, не всегда честно, мог и пофантазировать, лишь бы было интересно. Но иногда, вместо ответа, я сам спрашивал, а ты как думаешь? И получал удивительные по своей непредсказуемости ответы. И вот тогда я узнал, что ребенок живет совершенно в другом мире, который медленно приближается к моему. И еще одну истину я познал, что с детьми, как и с любимой женщиной – чем больше даешь, тем больше получаешь. А когда детей стало побольше, то и игры стали коллективные: мы инсценировали песни и сказки, устраивали домашние концерты, разные соревнования. Когда дети начали осваивать грамоту, появилась игра в «записки», которая их приводила в восторг и длилась много лет. Вначале, когда читалось еще с трудом, в записке было одно слово – адрес, где искать. Требовалось самостоятельно прочитать, понять о чем речь, отправиться в нужное место, где тебя ждала другая записка с новым адресом и все повторялось сначала. Но в конце испытания детей ждал приз. Постепенно с годами, я усложнял текст, явной подсказки уже не было и нужно было включать смекалку, тем радостней воспринималась находка. Да, пожалуй, «записки» были самой большой удачей в моих педагогических изобретениях. Конечно, мы много читали, дети запоминали огромное количество стихов, но игры они ценили выше. Когда я стал работать учителем, они стали играть в «школу», причем меня использовали, только в роли ученика, а когда я стал завучем – они стали составлять расписание уроков…Позднее я понял одну важную истину: благодаря этим играм я заработал авторитет, а дети любознательность, хорошую память и энтузиазм. В школе они были непременными участниками всевозможный конкурсов, соревнований, любили писать сочинения, а главное - им нравилось учиться и у них всё получалось. Конечно, был еще один немаловажный факт, это полное взаимопонимание в семье. Нам с женой не приходилось спорить друг с другом, кто прав, а кто нет, и мы никогда не обсуждали в присутствии детей свои взрослые проблемы. А вот о своих проблемах они говорили без опаски, что их не поймут или не поддержат. Разумеется, мы помогали детям в учебе первые годы: писали диктанты, слушали стихи и проверяли сочинения, учили вместе иностранные слова, даже ставили опыты. Добились мы главного, со временем они стали готовить уроки самостоятельно, сочинения по литературе можно было читать, но уже нельзя было вносить коррективы, сами выбирали себе кружки дополнительного образования. Наши игры никуда не исчезли, они стали другими, более сдержанными в эмоциональном плане, но фантазия в них по-прежнему ценилась высоко. В детской комнате появилась географическая карта и указка к ней, но мы её не изучали, мы с ней играли. Кто назовет и покажет больше рек за 20 секунд? А как найти клад, если даны координаты? Есть известная игра «города», мы к ней в придачу придумали свою: «угадай страну». Конечно, мы уделяли время и спортивным играм, тем более, что площадка была рядом, и я, разумеется, и бегал с ними, и прыгал в длину, нужно было только не обыгрывать младших, но и явно не поддаваться, чтоб сохранить иллюзию равной борьбы и победа доставила много положительных эмоций. Позднее, когда дети продолжили учебу в другом городе и общение стало редким, они по-прежнему ценили семью, как источник своих успехов и не скрывали, что гордятся своими родителями. Кто-то может решить, что мое ностальгическое повествование не имеет отношения к теме «Семья и школа». Как знать. Мне кажется, я сумел разгадать причину, которая мешает многим ученикам стать успешными. Большинство детей, не наигравшись в юном возрасте и попав в школу, относятся к ней враждебно, как будто она лишила их беззаботного детства, навязав какие-то непонятные требования и ограничения. Им бы еще поиграть, а нужно учить уроки, хочется пошалить, а за это наказывают. И появляется термин «низкая школьная мотивация», с одной стороны, и желание делать всё наоборот, с другой. А если отвечать на их вопросы, когда им любопытно, да играть в разные глупые, но очень важные, игры, то может быть в нужный момент и школу они примут за игру, только с новыми правилами? Как знать.
Всего комментариев: 2
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены