РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Родительский комитет класса как одна из форм участия родителей в жизни классного коллектива".
Козлова Светлана Анатольевна,
МБОУ Черкутинская ООШ им. В.А.Солоухина, учитель русского языка и литературы.
В первоначальном налаживании и развитии согласованной работы школы с семьёй особую роль призван играть учитель начальных классов. Следует учитывать, что время обучения детей в начальной школе наиболее благоприятно для активного взаимодействия школы и семьи. Первое знакомство с родителями будущих первоклассников надо начинать ещё в детском саду, наблюдая за тем, насколько активно родители принимают участие в жизни своих детей. Поэтому в сентябре учитель начальных классов встречает родителей как старых знакомых. Теперь главная задача – заинтересовать школьной жизнью, привлечь родителей к внеклассной работе. Первое родительское собрание проводится после того, как дети проучатся в школе две недели. На нём родителям предлагается анкета следующего содержания:
На протяжении первых двух месяцев учёбы родительский комитет под руководством учителя изучает условия быта и проживания в семье каждого ребёнка, чтобы знать, чем он занимается дома в свободное время, есть ли условия для учёбы и отдыха, следят ли родители за воспитанием ученика. Если в классе есть «трудная» семья, то члены родительского комитета вместе с классным руководителям держат её под контролем, регулярно посещают, беседуют по душам, оказывают поддержку и помощь моральную, а если надо, то и материальную. Иногда школьник без настроения ходит в школу или недобросовестно относится к учебному труду. И снова он на контроле родительского комитета. Главная форма родительского всеобуча – это родительские собрания¸ в организации и проведении которых большую роль играют члены родительского комитета, в план работы обязательно включено посещение уроков и внеклассных мероприятий с последующим выступлением на родительском собрании о работе класса. Родительский комитет отчитывается о своей работе 2 раза в год на родительском собрании. Если у родителей возникают вопросы, они могут обратиться за разъяснениями к членам родительского комитета в любое время. Для разрешения проблемных ситуаций организуются индивидуальные консультации, на которых родители осознают и понимают, что им хотят помочь. Одним из направлений работы родительского комитета является распространение лучшего опыта семейного воспитания. Всем нравится проведение собраний в форме круглого стола, где родители делятся своим опытом воспитания детей. Вся внеклассная работа проводится под руководством родительского комитета. Во главе с ним другие родители принимают активное участие в подготовке праздников, вечеров, огоньков, конкурсов: шьют костюмы, готовят подарки-сюрпризы, делают призы и сувениры своими руками… Перед проведением классных мероприятий собирается родительский комитет, который предлагает классному руководителю помощь. Например, на Дне именинника одна из мам играла роль Печкина, другая подготовила игры, а остальные накрыли стол для чаепития. Подобные мероприятия становятся традиционными в жизни классного коллектива. Это могут быть интеллектуальные игры с родителями, вечер знакомства с профессиями мам и пап, праздники к 8 Марта, к 23 февраля, ко Дню птиц, прогулки в лес, однодневные походы. 10 лет назад член родительского комитета, библиотекарь по профессии, организовала клуб «Почемучка», который продолжает вести до сих пор. Родительский комитет организует экскурсии, благодаря чему дети имели возможность побывать в городе Владимир (Палаты, планетарий, кукольный театр, кинотеатр), в городе Покров (музей шоколада, исторический музей, шоколадная фабрика), в городе Петушки (музей петуха), на зообазе в Леоново, в городе Москва (музей Востока, театр «Иллюзион»), в городе Суздаль (Спасо-Евфимиев монастырь, музей деревянного зодчества). Проводимая внеклассная работа под руководством родительского комитета обладает значительным развивающим эффектом для всех её участников, так как, во-первых, устанавливается гармоничная взаимосвязь между учебной и внеучебной деятельностью младших школьников, что способствует реализации одного из основных принципов педагогики – единства обучения и воспитания; во-вторых, сплачивается детско-родительская группа, что особенно важно в ситуации дефицита семейного общения; в-третьих, улучшаются взаимоотношения детей друг с другом и с родителями друзей; в-четвёртых, развиваются творческие способности учащихся, их инициативность и самостоятельность. Такая целенаправленная, формируемая совместно внеурочная деятельность дарит и детям, и взрослым ощущение сплочённости, взаимных достижений и, главное, радостную, праздничную атмосферу, которая запомнится надолго.
Всего комментариев: 1
1
Ирина_Евгеньевна • 22:00, 28.10.2013
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены