РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Семья и школа – союзники на все времена. Давайте друг друга поймем!"
Заливина Ирина Борисовна
МБОУ СОШ №4 г.Рассказово Тамбовской обл. учитель русского языка и литературы Помните анекдот, о том, как первоклашку провожают в школу, а он плачет и кричит: «Одиннадцать лет! За что!!!» Смешно и грустно одновременно… Как хочется, чтобы школа стала для ребенка домом, а учителя – близкими людьми!!! А чтобы желание стало реальностью, необходимо пройти путь, трудный и сложный. Но это необходимо. Изменяется мир, школа изменяется, изменяются дети и родители, но есть то, что всегда объединяло и будет нас объединять – желание сделать наших детей лучше, умнее, дать им возможность выбирать свой путь. Это трудно. Школа ищет новые пути в мире, где потребности, желания, устремления стремительно меняются. Жизнь расставляет свои приоритеты. И все-таки глобальные вопросы, на которые и взрослому-то ответить нелегко, должны быть решены: зачем я живу, что самое главное в жизни, а кому я нужен, почему это плохо, зачем мне это надо? На эти «детские» вопросы нелегко ответить. Ответить на них можно только в содружестве: семья и школа должны объединиться, этот союз должен быть нерушимым. Семья и школа – союзники на все времена. Правильный девиз. Прекрасно, если это так! Ведь, не будь этого тандема, будет невозможно воспитать Личность, Человека, умеющего делать правильный выбор, Человека, который может ставить перед собой цели и достигать их, Человека, который имеет талант сопереживать, брать на себя ответственность. Хорошо, если все получается, но ведь часто возникают ситуации, когда ребенку нужны поддержка и помощь. Именно семья и школа должны ее оказать. Неизмеримо важна личность учителя, ведь именно он, находящийся рядом с ребенком подчас чаще, чем родители, может помочь, подсказать правильный путь. Но придет ли ребенок со своими наиважнейшими вопросами? Обязательно придет, если между учеником и учителем существует незримая нить, которая зовется взаимопониманием и взаимоуважением. Смысл всей работы педагога заключается именно в достижении этой цели – стремлении понять и помочь ребенку, который в помощи нуждается. Собственно, смысл деятельности учителя не изменился с давних пор. Только вот теперь время изменилось. Изменились условия, в которых мы живем и работаем. Бесспорно, нужна и корректировка взаимоотношений ученика и учителя. Сотрудничество на всех этапах становления маленького человека! Учитель – это не просто человек, который учит, это человек, который во многом влияет на становление ребенка как личности. Конечно, недооценивать роль семьи в формировании личности школьника нельзя. И она, эта роль, пожалуй, является доминирующей. Под руководством родителей дети совершают свои первые шаги. Итак, малыш родился, он рядом с близкими, внимание всей семьи приковано к ребенку, родители с гордостью наблюдают за первыми шагами своего дитя – они снова рядом! Заметьте, они, родители и ребенок, идут рука об руку. Малыш растет, а внимание к нему, к сожалению, уменьшается. Вы, конечно, можете мне возразить: «Это не так! Нисколько не меньше!» А подумайте: время, проведенное ребенком в школе, увеличивается, нагрузки из класса в класс растут. Если с первоклашкой многие папы и мамы занимаются дома, то с детьми среднего и старшего возраста проще: сами справятся или, если «орешек знаний тверд», помогут дополнительные занятия и репетиторы. А вы подумайте, как вы можете стать ближе друг другу? Психологи говорят о необходимости общения с ребенком, о том, что просто необходимо говорить нашим детям, что они самые лучшие. Как просто – обнять ребенка и прошептать на ушко ласковые слова! Это так важно!!! Нельзя оставлять маленького человека одного! Он должен твердо знать, что в этом большом и порой жестоком мире у него есть защита. Взаимопонимание и взаимное доверие – основа общения! А еще очень важно понять: иногда что-то, что кажется неинтересным, порой глупым, для нас, взрослых, может являться очень важным для наших детей. Вот, например, мама никак не может понять, зачем нужно «портить глаза», сидя за компьютером, «ничего не делая», компьютерные игры да и безопасность этой забавы раздражают большую часть родительского и учительского сообщества. Вспомните наши с вами слова: «А вот в наше время мы на улице с друзьями пропадали. В казаки-разбойники играли или во что-то еще». И ведь все правильно! И играли, и пропадали… Только вот особой альтернативы у нас с вами, дорогие мои, не было! Что делать? А вы задумывались над тем, сколько времени лично вы проводите со своими детьми? Скорее всего, именно мы и виноваты в том, что наши дети не научились находить интерес в реальном мире. Взрослые занимаются своими делами, дети – своими. А потом мы сокрушаемся: как ребенок от нас отдалился… И компьютер – это только одна из проблем. Ухудшение здоровья молодого поколения, неблагополучные семьи, падение общественной морали, проблемы социализации… Будьте рядом! Помогите! Научите! Заинтересуйте! Это трудно, но возможно. Семья и школа должны выступить единым фронтом в борьбе за благополучие наших детей. Школа же может только скорректировать издержки воспитания, учебное заведение никогда не заменит семью. Но не надо забывать о возможностях, которые есть на вооружении школьного сообщества: психологическая служба, возможность повышения педагогического уровня знаний родителей, согласованное влияние родителей и школы на подрастающее поколение. Очень хотелось бы, чтобы «родители и педагоги» осознают необходимость наличия такта, взаимоуважения и понимают, осознали, что дело у нас общее! Да еще бы добавить в это общение больше информативности, ввести индивидуальные тематические консультации для родителей, открытые уроки (для родителей), деловые игры и т. д. - эти мероприятия обязательно помогут преодолеть неприятие и непонимание между семьей и школой. И может быть, тогда первоклашка, собирающийся на свою первую линейку, зная о том, как живется в стенах школы, с радостью отправится навстречу школьной жизни!
Всего комментариев: 3
1
• 21:26, 18.10.2013
2
• 21:48, 18.10.2013
3
• 20:57, 20.10.2013
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены