РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Взаимодействие семьи и школы в совместном творчестве учащихся, родителей и учителя"
Кузьмина Галина Николаевна,
учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №8 с УИМ и АЯ г.Боровичи, классный руководитель 7 "М" класса
Позади тридцать лет работы в школе, впереди новый учебный год. С чем приду к семиклассникам в этот раз? Значит, опять поиск, объединение усилий учителя, учеников и их родителей и взаимное уважение. Считаю, что школа должна дружить с семьёй так, чтобы был постоянный обмен педагогическими открытиями. В нашем деле нет мелочей, и именно малое подчас мешает созидать великое. Поэтому объясняю родителям свои цели и устремления так, чтобы они стали моими союзниками. На первом родительском собрании в 5 классе ориентирую мам, пап, бабушек, дедушек учеников на совместное творчество. Это не кампания, не месячник, а постоянная, повседневная работа в течение последующих семи лет, которая даст нам главное - воспитанную нами самостоятельную личность, доверяющую взрослым людям, умеющую брать у них лучшее и делиться лучшим. Разобравшись первично в родительской среде, узнав их склонности, интересы, возможности, желание что-то делать вместе, предлагаю организовать работу «Литературной гостиной». Первые совместные дела привлекли на мою сторону тех родителей, кто потенциально был готов к общению со школой и только не знал, как и куда приложить свои силы. Затем и другие взрослые проявили себя в общем деле с ребятами. Им была дана такая возможность – отойти от повседневности. Ярко, интересно, удивительно тепло прошла поэтическая встреча с бабушкой одного ученика. Она рассказала о своем творчестве, прочитала свои стихи и организовала творческую мастерскую «Легко ли писать стихи?». На следующем родительском собрании родители познакомились с творчеством детей в форме «Акулята пера». Успешным можно отметить оформление семейных альбомов «Родословная моей семьи». Эта деятельность и детям и родителям принесла радость общения, удовлетворение, стала фактором развития личности. Во многих школах ведутся летописи классов. Я подсказала идею – вести свою страничку на школьном сайте, где мы будем освещать наши общие с родителями дела. Самыми интересными оказались такие статьи, как очерк «Семейные традиции», путевые заметки «В лес на лыжах», реальная сказка «Новогодняя поездка», статья «Мы вместе», репортаж с театрализованного праздника «Волшебная улыбка» и др. Многие мамы и папы проявили себя в творческих делах с ребятами. За всем этим стоит мысль о воспитании стойкого интереса семьи к духовным ценностям, к культуре, к искусству. Благодаря возможностям родителей, мы оформили печатный журнал «Отражение», приняли участие в муниципальном конкурсе «Сделали сами, своими руками», где заняли второе место. Одна из главных целей в совместном творчестве – это создание атмосферы, способствующей общению детей с родителями, бабушками, дедушками, что способствует решению такой задачи, как развитие творческого потенциала семьи. Работа над проектом «Суровое детство моей бабушки» развивает у детей индивидуальные творческие способности, ориентирует родителей на установление партнерских отношений со своим ребенком. Письменное слово всегда более выношенное, выстраданное, взвешенное, это еще один виток общения с родителями. Ведь кто редко пишет по роду службы, получает во время этой работы представление, что такое социальный проект. Начиная любое общение, я, прежде всего, стараюсь учиться сама. Так важно своим интересом к человеку стимулировать его интерес к тебе, причем возраст здесь роли не играет. Отталкивает назидание, высокомерие. Располагает веселый тон, уважение, интерес и желание помочь. Возможно, поэтому традиционными стали совместные праздники в гостиной: «Моя мама лучше всех», «Профессии моих родителей» и чествование родителей за успехи в воспитании детей, за сотрудничество со школой. Этот первый общий радостный опыт в данном классе, надеюсь, станет толчком к дальнейшей работе. Не случайно возникла идея у родителей провести праздник «Книжкины именины», что в очередной раз укрепило взаимопонимание учителя, учащихся и родителей. Так мы приближаемся к той гармонии воздействия друг на друга, которая рождает сотворчество. Очень важно, чтобы семья и школа были сообщающимися сосудами, чтобы они очищались благодаря этому общению и наполнялись новым содержанием. Поэтому нельзя завышать возможности самого талантливого педагога, так как наше воздействие сильно и длительно в том случае, если мы имеем союзников в семье, где ребенок проводит большую часть своей жизни.
Всего комментариев: 3
1
Игоревич • 16:16, 01.09.2013
2
Ирина_Евгеньевна • 22:17, 16.10.2013
3
komandor1970 • 20:58, 23.10.2013
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены