РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Семья и школа - проблема взаимоотношений в современном мире."
Лобанова Галина Рафаэлевна
МБОУ СОШ № 6 г. Азнакаево, учитель истории и обществознания.
В условиях скорых и масштабных изменений всех сторон жизни современного общества, все яснее становится значение семейного воспитания. Никто не будет спорить, что основы личности ребенка, его первый жизненный опыт приобретается именно в семье. Семья - воспитательный коллектив, воспитание её важнейшая функция, которую она выполняет вместе со школой. Две половинки одного целого, две важнейшие составляющие на пути становления личности ребенка, это – семья и школа. Проходят эпохи, года бегут, сменяя друг друга, а эти вечные направляющие продолжают помогать обрести почву под ногами все новым и новым поколениям. В этом заложен глубинный смысл. С древности до наших дней ребенок получает в школе образование, а семья закладывает основы воспитания. Но и школа воспитывает, а семья может восполнить пробелы в образовании. Конечно, это идеальная картина. К большому сожалению, с каждым годом растет число семей, которые не только не могут воспитывать ребенка, но и не могут, а порой и не желают, обеспечить нормальные условия жизни. Задумайтесь, в какие условия должна попасть детская душа, чтобы за год к ребенку прочно прилепилось клеймо «трудный подросток»? Не наша ли в том вина? Не досмотрели, не услышали, не поняли. Результат на лицо. Маленький, еще не имеющий Дело тут в самом подростке, его психологических особенностях. Это период становления личности ребенка затрудняет его взаимодействие с окружающим миром. Школьник еще не научился быть ответственным и самостоятельным, отвечать за себя и свои поступки. Опыт показывает, что большая часть «трудных» - это дети из социально неблагополучных семей. Здесь школа порой бывает бессильна. Бьемся над проблемой, объединив усилия, результат, в ряде случаев, оставляет желать лучшего. К сожалению, у родителей часто не хватает времени поговорить с ребенком, помочь ему учиться. Тогда пустоту общения должна занять школа. Учитель становится для ребенка проводником не только в мир знаний, но и его наставником, другом и советником. Таковы реалии современной жизни. Главное в творчестве учителя состоит в том, что учитель сам постоянно находится в творческом поиске, ищет новые способы и методы реализации своей миссии. Только занимаясь самообразованием, учитель может учить и образовывать подрастающее Учитель сегодня, прочим, как и всегда, не только обучает. Он подчас заменяет ребенку семью, родителей. Не в материальном плане, конечно. В плане духовной близости. Почему так происходит? Главная причина, я думаю, кроется в том, что сегодня среди родителей мало педагогически грамотных людей. Но выход есть - родительские собрания. Здесь учитель может заполнить вакуум, расширить педагогический кругозор родителей. Если сложится коллектив родителей и классного руководителя – полдела сделано! Сегодня огромный выбор методов и методик проведения родительского собрания, и все они дают возможность установить контакт, тесную связь между родителями и Особенно выручает упражнение «Встань на место ребенка». Как трудно родителям видеть себя со стороны. Бывает и не соглашаются и негодуют. Но чаще всего благодарят за уроки, и отношения с детьми в таких семьях становятся более спокойными. Родители после подобных занятий словно вспоминают себя молодого и уже не так критично оценивают поступки своих чад. Ребенок должен сам для себя сформулировать свое предназначение в жизни. На ум приходит притча о мудром проповеднике, которому сын мешал сосредоточенно изучать Писание. День был дождливый, ребенок скучал. Скоро отец не выдержал капризов и дал ему страницу из старого журнала, на которой была изображена карта мира. Проповедник бросил карту на пол, предварительно разорвав ее на маленькие клочки. Он подумал, что это занятие займет у ребенка все утро, но уже через полчаса сын снова окликнул отца. Проповедник был очень удивлен тому, как грамотно и точно сын собрал карту. Он спросил сына: -Как ты смог так быстро справиться с этой картой? Многие скажут, что беседы эти несвоевременны и детям не интересны, более того, найдутся те, кто обвинит меня в развращении детей. Мол, это им рано, да и не нужно совсем. А я не согласна. Такие беседы помогают сплотить родительский и детский коллектив, показать лучшие стороны друг друга. Ведь и школа, и семья, я думаю, базируются на самом главном – любви и уважении к личности другого человека. Без этого невозможно воспитать человека. Почему сегодня дети замкнуты, недоверчивы и все более отдаляются от своих родителей, сверстников? Они не могут найти общий язык, грамотно строить общение. Виной тому семья и школа. Мы отдали наших деток компьютерам и Интернету. Сидит себе, не мешает и хорошо. Меж тем, все мировое сообщество возвращается к давно забытым традиционным урокам и семейным ценностям. Надо стараться, чтобы воспитанник почувствовал: возможность стать человеком у него есть, учитель в это верит и обязательно поможет. Никакой фальши, и ни какой имитации чувств в отношении с детьми я не признаю! И особенно не признаю двойной морали. Бывали случаи, когда дети в недоумении рассказывали о том, как стали свидетелями лжи родителей. Либо требования в Вторая сторона проблемы – это определенное и ничем не прикрытое лицемерие старших, их двойственные мерки в подходе к воспитанию своих и чужих детей. Подростки остро чувствуют притворство взрос-лых. Примером тому может служить внушения родителей, что курение и алкоголь - это плохо. В то же время он не может не видеть их снисхождение к этим явлениям, когда дело касается их самих. В этом случаи школа исправляет ошибки родителей. Часть родителей считает: «Привел ребенка в школу и все, с меня довольно. Пусть воспитывают и обучают. Мое дело накормить, обуть, одеть». Эти семьи особая боль. Дети там растут скрытыми и раздражительными, их энергия часто направлена не в то русло. Не сделав семью союзником школы, трудно достичь успеха в воспитании детей. Стараюсь убедить родителей детей, что воспитание детей начинается с собственного самовоспитания. Проблемы современного общества налицо. О них много говорить не стоит. Жизнь никогда не была легкой. Но против негатива у нас, родителей и учителей, есть главное оружие – это любовь, доверительные отношения и вера в ребенка. Ведь мир становится пугающим тогда, когда «не греют родные стены», когда дом отвергает, когда в домашнем мире нет мира. Страшно ребенку идти туда, где он лишний, ненужный и потерянный. Плохой родитель и плохой учитель смогут убить то хорошее, что есть в человеке. Еще древние педагоги говорили, что возможно ребенок не запомнит ваш урок, но он запомнит ваше отношение к себе. Еще одна актуальная проблема современного воспитания и образования – это патриотическое воспитание. Тесно связано оно с семьей и школой. Воспитать патриота и гражданина нелегко. Сделать это возможно, но только объединив усилия семьи и школы. В истории нашей Родины много героических и горестных страниц. Каждый год в нашей школе проводится митинг, посвященный подвигу учащихся школы, участников войны в Афганистане Евгения Иванова и Николая Кондаурова. С живым трепетом мальчишки и девчонки слушали историю подвига, который совершили молодые парни. Погибли, но ценой своей жизни спасли других. Были пламенные слова участника войны в Афганистане. Они дошли до сердца каждого. Лучшие ученики школы несли вахту памяти у стенда, посвященного Николаю Кондаурову. 6 декабря, в день Героя России нашей школе было присвоено имя Н. П. Кандаурова. Это результат многолетнего труда по гражданско-патриотическому воспитанию с учащимися и родителями школы. Дети и родители гордятся тем, что школе присвоено имя героя. Школа и семья это дом, где ребенок получает первые жизненные установки, нравственные идеалы. Вот почему дом, не способный их дать, неблагополучен. Древняя притча гласит: Пришел человек к Илье пророку с просьбой объяснить, где Ад, а где рай. Илья – пророк привел его к дворцу. В первой комнате стоял котел с супом. Везде были, голодные и худые. Пытаясь, есть суп большими ложками, толкались, обливались варевом. Голодные оставались голодными. В другой комнате люди ели спокойно, не торопясь, не толкаясь. Отдавали лучшее соседям. «Вот как выглядят Ад и Рай» – сказал пророк. Так и в деле воспитания и образования, мы не должны «толкаться» и мешать друг другу, а напротив, делать общее дело, не спеша, помогая и поддерживая. Воспитание и образование - единый процесс. Семья и школа должны помогать друг другу.
Всего комментариев: 7
1
• 04:29, 17.10.2013
2
• 09:10, 17.10.2013
3
Галочка6866 • 14:16, 17.10.2013
4
• 19:18, 17.10.2013
5
Галочка6866 • 05:31, 18.10.2013
6
komandor1970 • 06:10, 24.10.2013
7
Галочка6866 • 04:30, 25.10.2013
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены