РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Учителя в нашей семье"Мингазова Светлана Витальевна учитель математики ГБОУ СОШ №276 Санкт-Петербурга У меня никогда не стояло, проблемы выбора профессии. Я с самого детства знала, что буду учителем! Учительство – это наша семейная традиция. Корни этой традиции уходят ещё в 19 век. Семья моей прабабушки жила в Ярославской области вдали от больших городов, довольно обособленно. Единственным местом, куда выходили по воскресеньям, была большая церковь в соседней деревне. Остальное время проходило за работой по дому и внутри небольшой усадьбы. Семья у прабабушки и прадедушки была большая: двое сыновей и пять дочерей. Несмотря на постоянные хлопоты по хозяйству много сил и времени уделялось воспитанию детей. Моя прабабушка Анастасия Ивановна – всех обучала грамоте сама и не только своих детей, но и некоторых соседских, так что в большом доме в Апраксино, была маленькая сельская школа. Учились дети не только грамоте, но и ручному труду. Все девочки были прекрасными рукодельницами: шили, вязали, вышивали. У меня хранится несколько работ того времени, выполненной на простой холщовой ткани. Разглядывая их, понимаешь, сколько вкуса, умения, трудолюбия привила прабабушка своим дочерям. А вкус и природное чувство прекрасного видны во всём: и в наличниках ручной работы, и в одежде, и многолетних маргаритках, на которые тоже хватило времени и сил. Эти цветы я видела в детстве сама на месте бывшей усадьбы, они росли ещё много лет после того, как не стало той, кто их посадил. Большая труженица и умница была моя прабабушка – домашняя учительница. Дальнейшее образование старшие дочери получали в монастырской школе, в Угличе, сыновьям приходилось работать. После революции четверо из пяти дочерей закончили Углический педагогический техникум. Сёстры студентки (1927 г.) Судьба у них сложилась по-разному. Клавдия вышла замуж за военного и уехала. Ей довелось учительствовать в маленьких военных гарнизонах. Нина работала в школе совсем немного, во время войны оказалась в Новосибирске, там и осталась. А моя бабушка Антонина и её сестра Александра остались дома и всю жизнь проработали учительницами начальных классов в маленьких школах. Бабушка моя умерла, когда я была совсем маленькой, её нам заменила Александра Николаевна и её сёстры. От них мне и известно об истории нашей семьи. Нелёгок труд сельских учителей: и в мороз, и в дождь надо идти пешком несколько километров, практически по бездорожью и при этом мои бабушки старались всегда безупречно выглядеть: белый воротничок, строгое платье или костюм – эту привычку они сохранили до последних дней. В школе часто бывало очень холодно, особенно во время войны, дети голодали. В обязанности учителя входило не только обучение, надо было ещё распределить хлеб, молоко – это то, что колхоз давал детям: и местным, и эвакуированным. Мой дед в своих письмах с фронта писал, что понимает как важно работа его жены – учительницы, как тяжело ей приходится. В деревне всегда уважали учителей, им помогали, к ним шли за советом. Мои бабушки и мама-все учителя! Моя мама, закончив школу, поступила учится в Ярославский педагогический институт и на последнем курсе уже работала старшей пионервожатой и учителем русского языка и литературы в школе №40 станции "Казариново” Северной железной дороги. Молодой коллектив учителей сумел организовать интересную жизнь в этой школе: разнообразные кружки, спортивные секции и даже, маленький музей. А в дипломе моей мамы написано, что её присвоено звание учителя средней школы. Она этим всегда очень гордилась и несла своё звание очень достойно. В 1963 году она приехала в Ленинград и поступила на работу в 234 школу Октябрьского (ныне Адмиралтейского) района. В том же году в этой школе начала работать и моя тётя – Балясникова Галина Михайловна, учительницей английского языка. Мама рассказывала, что первые годы были трудными для неё: новый коллектив, огромные, по сравнению с сельской школой, классы. Да и жилищные условия были нелёгкие. Но старшие коллеги всегда были готовы поделиться опытом, поддержать. Всё постепенно налаживалось. Помимо уроков мама много занималась внеклассной работой. Здесь пригодился опыт пионервожатой. Она писала стихи и, возможно могла бы печататься. К сожалению этого не случилось. Зато какие интересные сценарии она создавала к школьным тематическим вечерам, праздникам и линейкам. У неё был настоящий талант! Некоторые сценарии хранятся в нашей семье. Вместе с моей тётей она организовывала турпоходы, экскурсии, конкурсы. Школа №234 была и моей первой школой, хотя проучилась там я всего несколько месяцев. В 1971 году мы получили квартиру в Кировском районе, и мама перешла в 223 школу. Но она сохранила самые добрые воспоминания о своей первой школе в Ленинграде и не прерывала с ней связи. В новой для себя школе моя мама, Балясникова Марина Александровна, работала творчески, по-другому она не умела. Сколько школьных и классных праздников организовано ею! Со своими учениками она принимала участие в создании школьного музея боевой славы. Её стихи и по сей день там. Маму любили ученики, ценили коллеги. Но, к сожалению, болезнь не дала ей возможности работать долго. Она была вынуждена уволиться в связи с инвалидностью. Но её энергия и талант находили применение в помощи классу, где учились мы с братом. Она помогала в составлении сценариев, оформлении стенгазет, репетициях. Дома её навещали ученики и коллеги. А в 1984 году и я стала учителем математики, закончив ЛГПИ им. Герцена, мама этим очень гордилась. С этого времени постоянно работала в школе №503 Кировского района. Школа замечательная, ее любят дети и родители. В этом году школе исполняется 50 лет, она ждет в гости выпускников и педагогов. Не так давно мне пришлось переехать в новый район и поменять место работы. Теперь это 276 школа Красносельского района. Школа новая, прекрасно оборудованная . в ней есть все о чем только можно мечтать: бассейн, интерактивные доски, спортивные залы, большая библиотека и , конечно, творческий педагогический коллектив. С большим удовольсвием приводят сюда своих детей жители нашего микрорайона. Я благодарна своей семье, которая помогла мне осознанно выбрать профессию! Я не жалею о своём выборе! Учительский труд не прост, но очень интересен. А наша семейная традиция – быть учителем, я надеюсь, ещё продолжится.
Всего комментариев: 29
1
Feodor • 09:59, 17.10.2013
7
nadezhda64 • 15:07, 28.10.2013
2
• 16:03, 22.10.2013
3
Feodor • 00:56, 23.10.2013
4
Игоревич • 01:35, 23.10.2013
5
komandor1970 • 06:16, 24.10.2013
6
• 22:50, 27.10.2013
8
BondE • 16:56, 28.10.2013
9
Ирина_Евгеньевна • 22:18, 28.10.2013
10
Vishnya1111 • 10:08, 07.11.2013
11
zavarina • 01:20, 09.11.2013
12
СветланаМ • 14:04, 10.11.2013
13
ИИгорь • 19:08, 13.11.2013
14
ИИгорь • 19:09, 13.11.2013
15
ChemTeach • 22:40, 13.11.2013
16
СветланаМ • 19:29, 17.11.2013
17
СветланаМ • 21:24, 17.11.2013
18
• 22:04, 19.11.2013
19
ОлегЧ • 13:05, 22.11.2013
20
Verka77 • 22:20, 22.11.2013
21
KindMan • 14:35, 26.11.2013
22
• 10:35, 27.11.2013
23
• 17:05, 27.11.2013
24
Muusika • 23:04, 27.11.2013
25
Никита_С • 12:49, 28.11.2013
26
Lorik39 • 10:53, 04.12.2013
27
frau2014 • 12:36, 09.12.2013
28
MishGan • 10:09, 10.12.2013
29
Галочка6866 • 05:31, 18.12.2013
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены