РАЗРАБОТКИ
|
"Истоки доброты" - статья о доброте и мужествеДоброта и мужество – вот те главные качества личности, которые мы прежде всего хотим видеть в наших детях. И воспитываются они не дома и не на улице, не в школе и не в спортивном зале. Они воспитываются везде – и дома, и на улице, и в прочих учреждениях! Но не столько примерами и фактами, и соответствующими нравоучениями как это принято у многих родителей и педагогов, сколько нашим отношением к фактам и примерам. Доброму и мужественному, а значит, морально сильному человеку дурные влияния не страшны. На улице можно приобрести как похвальные качества, так и другие, которые негативные. Большинство родителей и воспитателей относятся к «уличному воспитанию» без особенного восторга. А как к нему следует относиться? «Что толку, - возмущаются обеспокоенные мамы и папы, - если дома наш сын видит только хорошие, благородные примеры? Он выходит на улицу и частенько наблюдает там другое. А дурной пример, сами знаете, заразителен…И идет насмарку все наше добросовестное воспитание». Если говорить прямо, то все эти опасения вполне основательны. И случается, что не умея ничего противопоставить дурным влияниям, родители пытаются просто напросто отгородить от них ребенка, воспитывая его так, чтобы он по возможности не встречал ни дурных людей, ни дурных «заразительных» примеров. Причем главная, и даже, можно сказать, - коварная, опасность такого воспитания в том, что поначалу создается такое впечатление, будто все получается. Ребенок изолирован, живет по строгому, рассчитанному до минуты режиму, ребенок постоянно под контролем. И долгое время кажется, что все совершенно благополучно. Но чем старше он становится, тем чаще и опаснее срывы, тем неотвратимее он падает под чужое дурное влияние, сопротивляться которому он не умеет. А вот этому именно этому и надо было его учить. Не прятать, не скрывать, а учить! Хорошо сказал великий педагог Макаренко: «Каждый человек должен входить в жизнь, умея сопротивляться дурным влияниям». Среди многих положительных качеств, которые мы воспитываем в детях, должно быть и это, быть может, самое главное качество – умение сопротивляться дурному, своеобразный иммунитет против «вредного», «незаражаемость», умение всегда, при всех обстоятельствах оставаться чистым. Даже если вокруг тебя и не очень чисто… Ребенок устроен так, что он смотрит на мир нашими глазами. И стремится перенять наше отношение к этому миру. Причем для него особенно важно не то, что мы скажем, не голая суть наших слов, а то, что мы действительно почувствуем, наша подлинная реакция на окружающую жизнь. Важен не столько конкретный случай – не пример как таковой, положительный или отрицательный, - а наше отношение к этому случаю. Вот почему очень важно вместе с вашим ребенком не только посмотреть фильм, но и обсудить его, не только порекомендовать прочитать книгу, но и высказать свои мысли, что думаете вы о ней, а уж тем более высказать, а еще лучше, проявить свое отношение к случаю на улице. Вот тогда непременно ваш ребенок вырастит добрым и мужественным. Нужно, чтобы воспитанное чувство было активным. Чтобы человек не просто мило улыбнулся, когда его позовут на дурное и грязное дело. Не просто отрицательно покачал головой. Но чтобы мог решительно отвести занесенный над женщиной кулак, чтобы вырвал камень из рук ухмыляющегося хулигана. И не побоялся, не оробел, когда нужно заступить дорогу подлецу и сказать: «Стой!»
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены