РАЗРАБОТКИ
|
Учитель нашей новой школы.«Нет в мире радостнее дела, чем воспитание души!» Учитель. Педагог. Что это? Профессия, специальность, призвание, образ жизни? Василий Александрович Сухомлинский писал : « Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце». За годы работы в школе я убедилась: сделать это можно только любя своего Ученика. Всматриваюсь в глаза детей… Это целый мир, вселенная, их душа. Чего они ждут? Доброты? Тепла? Понимания? Да. Это мои дети. Я читаю в их глазах мысли и чувства, улавливаю их настроение, заглядываю к ним в душу. Я вижу, как они взрослеют! К сожалению, духовная среда нашего общества сегодня не способствует нравственному воспитанию детей. Человеку ещё предстоит научиться культурно пользоваться свободой. Ребёнок не может самостоятельно разобраться, где зло и где добро, где культура и антикультура, поэтому духовно-нравственное воспитание детей – насущная проблема нашего времени. Что же должно лежать в основе российского духовного характера? Любовь к Отечеству, Гражданская ответственность перед ним, национальный дух, справедливость, вера, совесть, честь. Без этого невозможно быть культурным и нравственным человеком. Передо мной стоит задача нравственного просвещения моих учеников, я стараюсь привить им культурный иммунитет, помочь стать личностью: самостоятельной, одухотворённой, способной отдавать себя ближнему, нашему народу и Отечеству. Я твёрдо убеждена, что современный учитель должен быть не агрессивен к инакомыслию, терпим, а преподавание должно вестись на языке человеческом и уважительном. Нужно помнить, что главным качеством учителя, которое должно лежать в основе всей педагогической деятельности, должна быть любовь. Только такое воспитание способно противостоять миру бездуховности и насилия. Только такой учитель способен воспитать людей, полезных обществу с крепкой государственностью, объединившей в своём доме сотни разных народов, создавших всемирно признанное культурное и духовное наследие России. Целью моей педагогической деятельности считаю формирование у учеников бережного отношения к миру природы, к сохранению родной речи, культурных ценностей. Как важно передать то, что поможет им сохранить человеческое в себе и в мире, защитить от глупости, беспамятства, духовной глухоты и трагедии мира. Для этого необходимы знания, чтобы понимать окружающее и самих себя – вот педагогическое кредо современного учителя. Проблема взаимоотношения человека, природы и общества стояла на всех этапах развития человечества, но особой остроты достигла сейчас. Я вижу решение этой проблемы в воспитании человека культурного, обогащённого культурой, умеющего осмыслить и оценить происходящее. Вспоминаются слова академика Лихачёва: « Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру…» Учитель – это больше, чем просто профессия. Это та среда человеческой деятельности, которая призвана постоянно пробуждать в детях импульс, стремление к новому, ранее неизведанному. Учитель – это тот, кто помогает глубже заглянуть внутрь себя, открыть в себе неизведанные таланты, выявить в себе настоящее человеческое «я», стать всесторонне развитой личностью. Эта профессия стала для меня своего рода образом жизни.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены