РАЗРАБОТКИ
|
Развитие педагогической компетенции классного руководителя как фактор повышения качества воспитанияГалина Тагировна Ахмеджанова Современный мир меняется с невероятной скоростью. Изменения, которые происходят в обществе на современном этапе, модернизация образовательной системы предъявляют все новые и новые требования к уровню знаний и умений учителя, в частности классного руководителя. Актуальность вопроса компетентности классного руководителя очевидна: воспитатель желающий изменить своего воспитанника, в первую очередь должен измениться сам. Неслучайно в современном обществе на первое место выходит определение людей компетентных или некомпетентных, а, следовательно, способных или неспособных выполнить профессиональный долг на продуктивном, творческом уровне [3, с.24]. Термин «компетентность» стали активно употреблять ученые и практики с 90-х годов ХХ века. Тогда же были впервые сделаны попытки сформулировать требования к профессионально-педагогическим и психологическим качествам учителя. В словаре С.И.Ожегова компетентный определяется как «осведомленный, авторитетный в какой-либо области» В психолого-педагогической литературе можно найти интерпретацию компетентности в следующем виде:
Воспитательные функции в кадетском училище выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания возложена на воспитателей работающих со взводом. Выделим критерии компетентности классного руководителя. Объективные критерии:
Субъективные критерии:
Успешный кл. руководитель – это, во-первых, организатор. Умелая организация коллективной деятельности взвода, развитие увлеченности кадет общими делами, интересами кадетского коллектива – ежедневная кропотливая работа в этом направлении имеет огромное воспитательное воздействие на кадет. Во-вторых, кл. руководитель - это психолог. Работа кл. руководителя направлена на создание благоприятного климата в коллективе. В своем арсенале кл. руководитель должен иметь приемы и методы, позволяющие ему понимать взаимоотношения кадет, регулировать и развивать их общение и отношения. В-третьих, кл руководитель - это поддержка для всех кадет, как сильных и одаренных, так и «трудных» и имеющих сложности с освоением учебного материала. Умение строить с ними доверительные отношения, регулировать их отношения с другими кадетами, помогать в решении учебных и жизненных проблем - вот задачи, которые необходимо ежедневно и своевременно решать кл. руководителю. Известный школьный афоризм гласит «Самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями». Успешность воспитания кадет во многом зависит от того как складываются отношения между педагогами, родителями, воспитателями и кадетами. Ведущую роль в организации сотрудничества семьи и училища также играет кл. руководитель, который призван установить сотрудничество между сторонами и направить его на реализацию общего дела – воспитания кадет. Исходя из этого, предметом методической работы в училище является повышение качества работы классного руководителя. Классное руководство – особый феномен педагогической сферы. Сегодня, когда растут требования к образованию, ключевыми критериями становятся понятия «результативность», «качество воспитательного процесса, а вместе с тем и «качество работы классных руководителей». Работа по развитию методической компетенции классного руководителя должна способствовать:
Эти черты должны формироваться как устойчивые качества личности, определяющие программу ее поведения, активного творческого отношения к обществу, к себе, людям, природе, искусству и труду;
Для развития методической компетенции классного руководителя в училище применяют индивидуальные, групповые и коллективные формы.
Таким образом, в училище ведется разноплановая и значительная по объему, по содержанию, имеющая теоретическое и практическое значение деятельность по развитию педагогической компетенции классных руководителей; обеспечивается научно-методическая и организационно-педагогическая поддержка педагогических сотрудников в реализации государственной политики в области образования и требований Министерства обороны РФ.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС Родителям
"Диалог поколений" - как понять детей, представляющих другие поколения Развитие гибкости у школьников разных возрастных категорий Эффективные пути педагогического руководства воспитанием школьников в семье. Развитие речи у детей в возрасте от 1,5 месяцев до 3 лет Ребенок и школа: как подготовиться, начать учебу и сохранить интерес ребенка к знаниям |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены