РАЗРАБОТКИ
|
Сценарий интеллектуальной игры "Знатоки музыки"Сценарий интеллектуальной игры для учащихся музыкальных отделений школы искусств. Цель: активизация познавательной деятельности ребенка. Задачи: Укреплять теоретические знания, расширять кругозор, формировать чувства партнерства, коллективизма. Воспитывать нравственные качества. Используемый материал: жетоны (с логотипом школы), номерки, нотки, призы, чистые листочки у каждого участника для записей, ручки. Оборудование: компьютер, проектор с демонстрационной доской. Правила игры: В игре участвуют любое число команд, но минимум две. Состав команды может колебаться от 5 до 20 человек. Каждая команда должна выбрать себе капитана и придумать себе название. Игра проводится в актовом зале или другом большом помещении, на стенах которого развешены плакаты с названием игры. На сцене находится стол для ведущего. В начале игры ведущий еще раз объясняет правила игры. Правила игры: ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд команды должны ответить на вопрос ведущего. Далее ведущий произносит правильный ответ, и результаты первого вопроса сразу объявляются. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один жетон. Далее игра продолжается и задается следующий вопрос. В перерывах между вопросами можно включать музыку (продолжительностью около 5 секунд каждая). После того как ведущий прочитает половину вопросов, для того чтобы команды немного отдохнули, можно включить какой-нибудь музыкальный номер (музыкальная пауза). После музыкальной паузы игра возобновляется. Команда, победившая в игре (набравшая большее количество очков) награждается медалями победителей, именными дипломами чемпионов игры "Что? Где? Когда?", а также памятными призами. Если две команды набрали одинаковое число баллов, то для выявления победителя смотрится сумма жетонов. У какой команды их больше, та и победила в игре. Проигравшие команды получает поощрительные призы. При большом числе участвующих команд возможно выделение мест (с первого по третье). Также возможен особый приз команде за самую оригинальную версию ответа. Ход игры: Ведущая: Қайырлы күн қурметті оқушылар. Бүгін біз сіздермен «Өнер мектебінде» қызықты іс – шараға жиналып отырмыз. Бүгінгі біздің мекткпке «Ән білгірі» интнллектуалдық ән конкурсыына, қош келеңіздер! Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем классе. А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня в нашей «Летней школе искусств» проводится интересный музыкальный интеллектуальный конкурс, который называется «Знатоки музыки» Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Сила музыки велика. Еще с древних времен люди испытали на себе ее воздействие. Музыка - это всегда что-то новое, неповторимое, таинственное, вызывающее восхищение. И наша сегодняшняя интеллектуальная игра тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Именно поэтому она получила название «Знатоки музыки», и будет состоять из нескольких раундов, где каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. В перерывах между раундами, в музыкальных паузах перед вами выступят учащиеся нашей школы, давая возможность отдохнуть между раундами. А сейчас позвольте представить вам участников. (Ведущий представляет команды.) 1 раунд: «Разминка» (вопрос – ответ) Закончи стих 1. Занимается упорно тэквандо 2. Любимая и взрослыми 3. Болотную воду глотая по капле, 4. Хлопочет весь день, суетится Загадки: 1. Нужен музыке не только «сочинитель», 2. Тот, кто песни не поет, а слушает, 3. Балы... балы... и музыка играет, 4. На нотную запись смотрю да смотрю, 5. Я пою, мой голос чист, Ведущая: Вот и закончилась наша разминка. Все активно отвечали и зарабатывали жетоны для своей команды. А сейчас музыкальный подарок от учащихся первых классов. Дети играют на музыкальных инструментах. Ведущая: Я объявляю второй раунд «Угадай мелодию» Командам предлагаются мелодии известных песен. За мелодию, угаданную с 7 нот - 1 жетон, с 6 нот – 2 жетона, с 5 нот – 3 жетона, с 4 нот – 4 жетона, с 3 нот – 5 жетонов. Начинает конкурс та команда, которая первой отгадает о каком инструменте эта легенда: Начинаем второй раунд. Звучат песни:
Ведущая: Завершился второй раунд. Каждая команда пополнила копилку жетонами. И у нас объявляется музыкальная физминутка. «Если весело живется!» Ведущая: Вот и пришло время третьего раунда. Наш следующий раунд называется «Шиворот – навыворот» Вам предлагается отгадать название известных детских песен. Сложность конкурса заключается в том, что эти названия представлены в противоположном варианте. То есть являются словами-перевертышами. Розовый самолет летит, колеблется… (Голубой вагон бежит, качается…); «Не дремлют отдохнувшие орудия труда… (Спят усталые игрушки…). В пустыне умер кактус (В лесу родилась ёлочка) Пусть никогда не будет дождя (Пусть всегда будет солнце) Два грустных попугая (Два веселых гуся) В сене лежала саранча (В траве сидел кузнечик) Бескрылая карусель (Крылатые качели) Безобразное близко (Прекрасное далеко) Розовая телега (Голубой вагон) Ведущая: Ну вот, и пополнились копилки с жетонами каждой команды. И снова музыкальный подарок от учеников нашей школы. Ведущая: Продолжаем нашу игру и я готова объявить следующий раунд, который называется «Брейн – ринг». Этот раунд развивает память и сообразительность и скорость реакции. Задание состоит в том, чтобы придумать как можно больше слов с использованием названия нот, (например: Лягушка, Дорога и т.д). Я вам даю ровно минуту. За это время каждый из вас на чистых листочках записывает придуманные слова. По истечении установленного времени, все участники отдают записи, и я зачитываю слова. Побеждает та команда – у кого большее количество слов. Четвёртый раунд. Музыкальная разминка. «Игра с ускорением» Ведущая: Время бежит быстро. Вот и наша игра скоро подойдёт к концу. А пока я объявляю последний раунд. Его мы назвали «Пантомима». Пятый раунд. Ведущая: А теперь подсчитываем жетоны и подводим итоги нашей игры. Вручение призов. На прощание я закончу стихотворением. Ведущая: Құрметті оқушылар осымен біздің іс- шарамыз аяқталды. Барлықтарыңызды «Достық» өлеңін бірге айтуга шақырамыз.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены