РАЗРАБОТКИ
|
Рубежная аттестация как форма реализации государственных стандартов«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» «…11. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного»... Перед вами фрагмент документа, который положен в основу деятельности педагога: Федеральный Государственный Образовательный Стандарт среднего общего образования, принятый в 2012 году. Педагоги, кто вступил на тропу внедрения ФГОС ООО в 2012 году наверняка уже знакомы с этим документом. Стандарт решает вопросы:
Учебный план - один из механизмов реализации замыслов: «…В соответствии с новыми ФГОС образовательное учреждение предоставляет ученикам возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих обязательные учебные предметы: учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), в том числе интегрированные учебные курсы «Естествознание», «Обществознание», «Россия в мире», «Экология», дополнительные учебные предметы, курсы по выбору («Астрономия», «Искусство», «Психология», «Технология», «Дизайн», «История родного края», «Экология моего края» и др.) и общие предметы для включения во все учебные планы. В учебном плане также должно быть обязательно предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта». Но возникают проблемы следующего характера:
И негативные последствия: тексты индивидуальных проектов будут скачиваться и Интернета. Чтобы обозначить позитивный сценарий массового развития исследовательской деятельности необходимо учесть несколько факторов определяющих её качество: 1. Программы для реализации исследовательской деятельности.
2. Условия для реализации исследовательской деятельности. Исследовательская и проектная деятельность невозможна без минимума необходимого материально-технического оснащения:
Качество исследовательской работы зависит не от сложности оборудования, а от правильного методологического построения работы Но для выполнения работ естественнонаучной направленности необходимы простые комплекты оборудования для развития интереса ребёнка к предметам и проведения исследований. 3. Подготовка кадров руководителей исследовательской деятельности.
В перечне программ повышения квалификации ИРО есть программы такой направленности на кафедрах естественнонаучного образования и физико-математических дисциплин: 4. Результат исследовательской деятельности. Как оценить уровень «культуры исследовательской и проектной деятельности, «умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии…»? Только экспертным путём. А экспертами в школе могут быть преимущественно учителя. Для объективности экспертизы необходимы единые требования и критерии результативности. Определить результативность внутри школы могут такие показатели:
Внешняя экспертиза: количество и качество работ, представленных учащимися на конкурсах и конференциях разного уровня. На основе этих показателей может быть построена единая система оценки качества организации проектной и исследовательской деятельности учреждения. Одной из форм, определения результативности гимназии в области исследовательских и проектных работ является рубежная аттестация, которая предусматривает защиту рефератов, творческих работ, проектов. Виды и формы проектной деятельности в 2016-2017 учебном году:
Данный подход реализуется в рамках Федерального Государственного Образовательного Стандарта Основного Общего Образования: это заложено в Требованиях к результатам освоения и в Требованиях к структуре основной образовательной программы основного общего образования: «12. …Достижение предметных и метапредметных результатов …является предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы ООО. Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования включает две составляющие: «…18. Требования к разделам основной образовательной программы основного общего образования: 18.1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования: 18.1.1. Пояснительная записка должна раскрывать: …18.1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна: …3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования; …21. Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность: Главное, отработать и запустить механизм – проектная и исследовательская деятельность в школе.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Каникулы – лучшее время для развития ребенка Факторы риска возникновения осложнений и трудностей в поведении и развитии личности ребёнка Игры с песком и водой как средства познания окружающего мира и себя Рекомендации для педагогов, родителей по готовности будущих первоклассников к обучению в школе |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены