РАЗРАБОТКИ
|
Активизация творческой деятельности учащихся на создание ситуации успеха в практической работеАвтор: Рябова Наталия Викторовна Психологические особенности младших школьников, их желание узнать как можно больше, создаёт благоприятные условия для развития у детей познавательных интересов и активности. Школьники считают, что учиться легко, когда материал, данный на уроке, интересный, тогда им хочется учиться, время на уроке пролетают незаметно. Задачей учителя является развитие интереса у ребёнка в приобретении новых знаний, создание условий, обеспечивающих ребёнку успех в работе, радость на пути продвижения к знанию, от неумения к умению, осознание смысла и результата своих действий. Пробудить интерес у детей к изучаемым предметам можно, если накапливать материал, способный привлечь внимание каждого ребёнка, ведь то, что привлекает ученика, заставляет его размышлять, сосредоточиться, легче запоминается, вызывает чувство радости и удовлетворения. Ребёнок не боится идти к доске, когда знают, что внимание учителя и учеников сосредоточено не на их ошибках и промахах, а на успехах пусть даже маленьких. Для этого надо оценивать только успешную работу у доски. Сформировать у ребёнка чувство неуверенности в себе, в своих способностях очень легко. Достаточно сказать: «Все это давно знают», и он замкнётся, замолчит. Он не станет обращаться за помощью, и незнания будут расти как снежный ком. Какие же условия способствуют развитию творческого ребёнка? Комфортная обстановка на уроке. Это деловая обстановка, спокойный тон учителя, поддержка товарищей, доброжелательность. Хорошо продуманный материал к уроку (достаточный объём, доступность материала). Перспектива. Ребёнок должен быть уверен, что любой ученик может получить высокий балл. Любовь детей к учителю. Когда любят учителя, любят и его предмет. А чтоб добиться любви детей, нужно любить их, уважать их взгляды и быть справедливым. Хорошо знать индивидуальные качества. Кто-то - рвётся к доске, другому лучше дать карточку, третьему предложить вопросы в виде теста. Комментарии учителя: «Эта карточка на четыре балла» сразу отбивает желание работать. А четвертого предупредить, что на следующем уроке он будет отвечать на такую-то тему. Одним словам, надо вселять в ребёнка уверенность, что он может хорошо учиться. Для создания ситуации успеха, надо дать возможность каждому ребёнку раскрыться, приобрести уверенность в себе, уважение среди товарищей. Различные конкурсы, соревнования помогают нам увидеть наших детей, лучше понять их внутренний мир. Нельзя забывать, что для ребёнка похвала, подбадривание, поощрение являются стимулом к деятельности. Формирует у ребёнка желание стать ещё лучше.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены