РАЗРАБОТКИ
|
Инклюзивное образование в современной школеПодлинный смысл педагогики заключается в том, чтобы даже человек, Инклюзивное образование подразумевает дифференцированный подход и возможность использовать разные программы (адаптированные программы) для детей с учетом состояния здоровья и индивидуальных особенностей. Необходимо понимать, что процесс образования приспосабливается под ребёнка, а не наоборот. Результаты многочисленных исследований доказали, что образовательная интеграция может быть эффективна только для части детей с ограниченными возможностями здоровья, например: с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития и прочие. Следует отметить, что не все дети подлежат инклюзии. Дети с нарушениями интеллектуального развития в нашей стране всегда учились в специальных коррекционных школах и школах - интернатах. Для этих детей существует свой стандарт образования. Учащиеся с умственной отсталостью осваивают нецензовый уровень образования, где сокращается «академический» компонент за счёт расширения «жизненных компетенций». В Российской Федерации инклюзивное образование детей с умственной отсталостью в условиях общеобразовательных школ не вошло на полноценной основе в систему общего образования. Сегодня есть отдельные случаи, когда дети учатся в обычных общеобразовательных школах. При работе с умственно отсталыми детьми необходимо руководствоваться специальными образовательными программами. Однако, результат обучения по специальной программе будет только тогда, когда будут соблюдаться необходимые условия её реализации. Коррекционное обучение невозможно без помощи специалистов: дефектолога, логопеда, психолога, социальный педагог, педагог дополнительного образования, педагог-организатор, учителя технологии. Проблема совместного обучения детей с лёгкой умственной отсталостью со здоровыми учащимися очень серьезная и требует не только формирования отношений между детьми, но и создания определенных условий, позволяющих сделать пребывание ребенка с умственной отсталостью в образовательном учреждении комфортным. Таким детям сложно контактировать с другими детьми. Для ребят необходимы специальные педагогические условия: на занятиях в малых группах, индивидуальных уроках они усваивают программный материал. Но главное для ребят научиться работать со сверстниками. Дети школьного возраста формируют отношение к миру через предметно-игровую и сюжетно-ролевую деятельность, пусть при помощи взрослых, но с ориентацией на сверстников. Усвоение норм поведения крайне важно для умственно отсталых детей. Учителю необходимо подбирать для них задания, при выполнении которых ребенок оказывался бы в ситуации успеха не только учебной, но и при взаимодействии со сверстниками. У педагогов общеобразовательных школ нет педагогических технологий работы с детьми с нарушениями интеллектуального развития. Учитель общается с классом в традиционной форме, а этим детям нужно личностно-ориентированное общение. Ребёнку необходимо, чтобы учитель его выделил хоть парой фраз, своим взглядом. Построение урока зависит от того, насколько соприкасаются темы в программах обучения детей с особыми образовательными потребностями, какой этап обучения берется за основу (изложение нового материала, закрепление пройденного, контроль знаний и умений). При планировании к уроку необходимо создавать индивидуальные траектории. Если на уроке изучается разный программный материал и совместная работа невозможна, то в этом случае он выстраивается по структуре уроков малокомплектных школ: сначала учителем объясняется новый материал по типовым государственным программам, а учащиеся с нарушением интеллекта выполняют самостоятельную работу, направленную на закрепление раннее изученного. Затем для закрепления нового материала учитель дает классу самостоятельную работу, а в это время занимается с группой учащихся с особенностями в развитии: проводит анализ выполненного задания, оказывает индивидуальную помощь, дает дополнительное объяснение и уточняет задания, объясняет новый материал. Такое чередование деятельности учителя общеобразовательного класса продолжается в течение всего урока. Учитель может дополнительно использовать карточки-инструкции, в которых отражен алгоритм действий школьника, приведены различные задания и упражнения. Необходимо помнить, что дети с ограниченными возможностями здоровья должны иметь возможность дополнительного отдыха на уроке. В силу нарушения познавательной деятельности дети с умственной отсталостью не могут достичь уровня психофизического и речевого развития, близкого к возрастной норме, и, соответственно, не могут овладеть стандартом общего образования в предусмотренные для нормально развивающихся детей сроки. Поставленные перед необходимостью освоить цензовое образование, дети с умственной отсталостью лишены возможности овладеть доступным для них академическим знанием. Формирование жизненных компетенций, в условиях, не ориентированных на удовлетворение их особых образовательных потребностей проходит с трудностями. В результате процесс обучения ребёнка с умственной отсталостью приобретает формальный характер. Закон об образовании не запрещает детям с нарушением интеллекта обучаться в общеобразовательной школе, но обучение ребёнка в этом случае неэффективно, поскольку нет соответствующих условий для реализации программы обучения таких детей. А потому следует с осторожностью внедрять такие проекты, которые приводят к полному изменению целой системы образования. Задача инклюзии - создать светлое, особое тёплое поле, чтобы раскрыть каждого ученика, чтобы ребёнок не чувствовал себя изгоем, чтобы смог получать поддержку и дружбу ровесников, иначе говоря, чтобы быть вместе. Литература:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены