РАЗРАБОТКИ
|
Системно-деятельностный подход как основа формирования успешной личности при изучении математикиПлохой учитель преподносит истину, Проблема совершенствования методики преподавания математики всегда актуальна. С введением ФГОС СПО нового поколения, которые предполагают подготовку выпускника как успешной, компетентной личности, способной решать типичные и нестандартные проблемы и задачи в повседневной жизни, эта проблема стала еще острее. К тому же системно – деятельностный подход, который является методологической основой ФГОС нового поколения, предъявляет изменения не только к конструированию современного урока, но и к роли учителя. Теперь учитель на уроке и сценарист, режиссер, руководитель, консультант, наставник, тьютор. Главная его задача - создать условия на уроке, инициирующие учебную деятельность обучающихся, отвечающие новым запросам общества. Все это требует от учителя математики умения выстроить урок нового типа. Таким образом, проблема совершенствования методики преподавания физики в условиях реализации требований ФГОС СПО есть веление нынешнего времени. А суть нынешнего образовательного времени состоит в противоречии между усиливающейся потребностью обучающегося поколения в самореализации и системой образования, продолжающей применять неэффективные формы, методы, приемы обучения. В связи с этим основной целью моей педагогической деятельности считаю создание условий для реализации системно-деятельностного подхода при изучении математики. Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
Информационное обеспечение как одно из условий успешной реализации ФГОС СПО нового поколения Учебно-воспитательный процесс я планирую согласно образовательной программе колледжа. Выбранные мною УМК имеют следующие особенности и достоинства: проблемное изложение материала, диалектический подход к введению математических понятий. Лишь простейшие понятия даются сразу в готовом виде, остальные же вводятся постепенно, с уточнениями и корректировкой. Особенность учебников в развитии обучащихся посредством продвижения в предмете, приоритетным является и информационное и развивающее поле курса. В учебниках практически реализованы принципы развивающего обучения: обучение на высоком уровне трудности; прохождение тем программы достаточно быстрым темпом; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса обучения, развитие всех учащихся (учитывая уровень каждого). В своей работе в основном использую следующие цифровые образовательные ресурсы:
Успешная самореализация учащихся на уроках математики как одно из средств реализации требований ФГОС. Мною изучены теоретические основы проектирования современного урока. Для удобства работы в практической деятельности они составлены в виде памяток. Памятка №1. Требования к современному уроку по ФГОС СПО
Таким образом, современный урок должен быть проблемным, развивающим. Достижение нового образовательного результата возможно только при реализации системно – деятельностного подхода на уроке. Памятка №2. Реализация системно – деятельностного подхода на уроке Положение системно-деятельностного подхода / Реализация При реализации системно-деятельностного подхода на уроке использую следующие принципы педагогической техники:
Таким образом, меняются цели и задачи математического образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всем многообразии – урок остается главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые стандартом нового поколения, урок должен стать новым, современным. Это я достигаю следующими путями:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены