РАЗРАБОТКИ
|
Использование динамических раздаточных пособий с эластичными элементами и со шнурком для начальной школыДинамические раздаточные пособия разработаны с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). В основу их содержания положена государственная «Примерная программа начального общего образования», разработанная для реализации ФГОС НОО. Это дает основание применять их в работе с любым вариативным УМК. Активное использование в ходе урока динамических раздаточных пособий открывает новые образовательные возможности, поскольку именно эти пособия позволяют сочетать такие виды восприятия, как визуальный, аудиальный и кинестетический, помогают ребенку успешно войти в сферу учебной деятельности через игру, сделать интерактивной работу с любой статичной информацией. Несомненными достоинствами обладают динамические раздаточные пособия контрольно-проверочного характера. Работа с ними может осуществляться, как в парах, так и в группах, что будет способствовать развитию коммуникативных УУД. Полезны они будут и при организации самостоятельной индивидуальной работы. Существенным достоинством пособий является и то, что вам не придется ходить по всему классу и проверять ответ у каждого ученика – все карточки снабжены самопроверкой, что будет развивать в детях важные УУД самопроверки, самоконтроля, самооценки и окажется стимулом для более углубленного освоения учебного материала. Для ребёнка же это прежде всего игра, а значит ваши занятия будут увлекательными и непринуждёнными, а проверка знаний будет проходить без стресса для ребёнка. Пособия позволяют ставить множество разнообразных задач и могут быть использованы на различных этапах урока для формирования, закрепления, проверки и актуализации знаний и способов деятельности учащихся. Они подтянут отставших учеников и увлекут умников. Использование пособий внесёт существенный вклад в развитие информационной грамотности учащихся. Помните, чем разнообразней будут задания и сами динамические раздаточные пособия, тем эффективней будет ваша работа. Пособия состоят из информационных карточек, скреплённых между собой. Форма пособия специально разработана с учётом эргономики детской руки. Съёмные эластичные элементы или шнурок – даёт возможность формировать решение, ответ. Иллюстративный материал позволяет сделать работу с пособием веселой, предмет наглядным, а краткая информация – сконцентрировать внимание на главном. В процесс работы с пособием ребёнок тренирует мелкую моторику рук, скоординированную работу правой и левой руки, развивает умение формировать ответ, самостоятельно проверять правильность решения, творчески подходить к решению задач, формулировке ответов. Пособия позволяют учащимся в игровой форме эффективно и быстро усвоить значительный объём учебного материала без традиционного заучивания. Правила работы Пособия с эластичными элементами (резинки):
Пособия со шнурком:
Использование пособий на различных этапах урока Актуализация знаний. Пособия раздаются всем учащимся. Тема карточки должна быть знакома ученикам. Результат выполнения проверяется самостоятельно или соседом по парте. Далее обсуждаются решение и ошибки. Знания подытоживаются, и на их основе вводится новый учебный материал. Формирование знаний. Пособия используются для постановки проблемы. Для этого выбирается карточка с новым для учеников материалом, и ставится задача найти решение за короткое время и не подсматривая на обратную сторону блока. Дайте возможность нескольким ученикам озвучить свой ответ. Если в классе возникло несколько разных мнений, значит, рождена проблема, которая и разрешается в дальнейшем с помощью нового учебного материала. Если же весь класс пришёл к единому решению, знания подытоживаются и дополняются. Ответы целесообразно смотреть только после изучения нового материала. Закрепление знаний. Работа с пособием проводится после изучения нового учебного материала и является по сути практикой. Рекомендуется, чтобы каждый ученик работал индивидуально (или на крайний случай в паре). Проверка осуществляется самостоятельно. Если эластичные элементы и ли шнурок не совпали с линиями-подсказками, ученик ищет ошибки и, если не находит, обращается к педагогу. Все возникшие ошибки фиксируются и тщательно обсуждаются. Обратите внимание учеников, что задача состоит не в том, чтобы эластичные элементы или шнурок совпали с линиями, а в том, чтобы найти правильное решение и аргументированно доказать свою точку зрения. «Ведь линии могут и ошибаться». Кроме того, в пособии с эластичными элементами с оборотной стороны есть рифмовки, которые помогут учащимся запомнить основные правила русского языка. Некоторые стихотворения можно заучивать еще в букварный период (к примеру, про письмо с заглавной буквы, про написание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ и др.). Главное – не подменять ими само правило из учебника. Проверка знаний. Работу рекомендуется проводить в парах. Пособия раздаются каждому ученику или по одному на парту. Задания на карточках для первого и второго варианта выбираются разные. Проверку правильности решения и оценку работы осуществляет партнёр в паре. Дополнительные рекомендации 1. Если у учащегося возникают манипулятивные трудности при работе с пособием, обратите на это внимание. Детям с проблемами развития мелкой моторики или скоординированной работы обеих рук необходимо как можно чаще заниматься по таким или аналогичным пособиям. Не сокращайте эту работу! И с каждым разом ребята будут справляться с заданиями всё быстрее и лучше, а писать всё красивее! 2. Не забывайте, что руки – зеркало мыслительной деятельности. Пособия по своей сути являются диагностическими. Рекомендуем обратить внимание на следующие особенности шнурования:
Чем чаще вы работаете с пособием, тем активнее стимулируете мыслительную деятельность ребенка. Большинство проблем, возникающих при первом шнуровании, со временем должны уйти. Если же при работе с интенсивностью 2-3 раза в неделю в течение месяца проблемы не исчезают, рекомендуется пройти нейропсихологическую диагностику и коррекцию. 3. Для ребят работа с пособием – это игра. А в любой игре есть свои правила, которые необходимо соблюдать. Нарушители правил могут выбыть из игры. Рекомендуется закрепить в правилах, когда и как можно приступить к началу выполнения работ, когда и как выполнять правильность решения. Введение и соблюдение правил обеспечивает порядок во время игры, формирует в детях ответственность, умение четко и последовательно выполнять работу и делает занятие эффективнее. 4. Пособия выручат вас, если умники выполнили все задания и им скучно. Они помогут вам занять отставших, не имеющих возможности заниматься со всеми остальными из-за пробела знаний. 5. Пособия эффективно работают в качестве разрядки, разминки и даже физкультминутки. Возможное упражнение для физкультминутки: пособия выкладываются на одном столе (или в разных местах класса), ученикам требуется взять пособие, найти определённую карточку, выполнить задание на скорость и сдать учителю. 6. Интересны проектные работы по разработке новых карточек. Для этого в малых группах даётся задание придумать и нарисовать свои карточки, прикрепить их к блоку с помощью канцелярских зажимов и дать для решения другой группе. 7. Приучайте ребят бережно относиться к пособиям.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены