РАЗРАБОТКИ
|
Круглый стол по теме "Готовимся к работе по ФГОС ООО"Круглый стол «Готовимся к работе по ФГОС» Подготовила: Добрый день уважаемые коллеги, тему своего круглого стола хочу, чтобы вы сформулировали сами, разгадав загадку: Сегодня мы осваиваем то, от чего болит голова, Сегодня жизнь выдвигает новые требования к образованию, заставляет с иных позиций оценивать его эффективность. Постепенно нарастает неудовлетворённость общества образовательными результатами, полученными в процессе школьного образования. Ориентирами школьного образования оставались конкретные знания и умения по отдельным учебным предметам. Перемены, происходящие в нашей стране, определили необходимость разработки и внедрения образовательных стандартов общего образования нового поколения. Стандарт – это средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного воспроизводства и развития. Стандарт, будучи стабильным, в то же время динамичен и открыт для изменений, отражающих общественные потребности и возможности системы образования. ФГОС - это принципиально новый для основной и средней школы документ. Это:
Он нормирует все важнейшие стороны работы педагогов, определяет уклад школьной жизни учителя. И сегодня, здесь за круглым столом нам необходимо разобраться какая работа предстоит каждому учителю математики по подготовке к ФГОС? Готовы ли мы работать в новых условиях? Новый ФГОС ООО вносит радикальные изменения в образование: меняются его цели, содержание, технологии, формы контроля знаний ученика, изменяется структура современного урока, необходимость разработки рабочей программы по предмету, и конечно современный учитель, выступающий как организатор процесса учения, оказывающий ученикам нужную помощь и поддержку. Каждый учитель математики, здесь присутствующий согласен с этими утверждениями теоретически, но на практике испытывает трудности и проблемы. Проблема №1 - современный урок. Как построить и провести урок, чтобы ученик стал субъектом учебной деятельности, чтобы он в результате её достиг желаемых целей и результатов? Ведь главной целью в преподавании для меня является залог успешности каждого урока, чтобы учащиеся полученные знания умели использовать не только на уроках, но и в жизни. Ведь вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Так предписывают новые стандарты. Как я думаю, современный урок математики - это урок, характеризующийся следующими признаками:
Обсудим данную проблему и выскажем свои точки зрения. Но чтобы провести современный урок, нам каждому нужно разработать собственную рабочую программу. Проблема №2 говорит за себя, готовность учителя химии к разработке рабочей программы по предмету математика? На первый взгляд, кажется, что это и есть непосредственная обязанность каждого учителя. Как думаю я, анализ рабочих программ учителей математики показал, что в условиях модернизации образования методическая помощь все же необходима каждому учителю. Что такое рабочая программа? Это нормативно - управленческий документ конкретного образовательного учреждения и как инструмент учителя в организации образовательного процесса в соответствии с результатами, определенными ФГОС. Данная программа содержания стандарта даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательностью изучения тем и разделов с учётом межпредметных и предметных связей в логике учебного процесса, и возрастных особенностей учащихся. Что думает каждый по этой проблеме. Готов ли он психологически и профессионально подойти к реализации рабочей программы, как это требует стандарт? Ваше мнение. Из этих двух проблем вытекает третья проблема – Современный учитель. Каким вы его себе представляете? Каким вижу и представляю его я, современный учитель это – педагог, активно участвовавший во всех мероприятиях, связанных с введением ФГОС; теоретически и практически осмысливающий идеологию и методологию ФГОС; развивающий практику непрерывного профессионального образования. Наверно, это, по моему мнению, самое важное для успешной работы по новым стандартам - желание учителя меняться. В этом и есть задача института повышения квалификации. Мой современный учитель. А какой, по вашему мнению, современный учитель химии в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения? Что вы считаете по этой проблеме? Таким образом, подведём итог нашего круглого стола, тема которого «Готовимся к работе по ФГОС», это только начало всему (опыт проведения уроков, разработка рабочих программ, планирования УУД), нам, учителям химии предстоит ещё много над чем поработать в будущем:
Уважаемые коллеги, в заключение нашего круглого стола мне бы хотелось вам рассказать небольшую притчу, которая называется «О переменах». Пришел Ученик к Учителю и начал жаловаться на свою тяжелую жизнь. Он попросил у Учителя совета, что делать, когда и то навалилось, и другое, и третье не пошло, и вообще — просто руки опускаются! Учитель поднялся и поставил перед собой четыре котелка с водой. В один он бросил деревянную чурку, в другой — морковку, в третий — яйцо, в четвертый — раздавленные зерна кофе. Через некоторое время он вынул всё это из воды. – «Что изменилось?» — спросил Учитель. – «Ничего...» — ответил Ученик. Тогда Учитель поставил эти четыре котелка с водой на огонь. Когда вода закипела, он снова бросил в один — деревянную чурку, в другой — морковку, в третий — яйцо, в четвертый — раздавленные зерна кофе. Через некоторое время он вынул деревяшку, морковь, яйцо и налил в чашку ароматный кофе. Ученик, естественно, снова ничего не понял. – «Что изменилось?» — опять спросил Учитель. – «То, что должно было случиться. Морковка и яйцо сварились, деревяшка не изменилась, а зерна кофе растворились в кипятке», — ответил Ученик. – «Это лишь поверхностный взгляд на вещи», — сказал Учитель. — Посмотри внимательнее. Морковка разварилась в воде и из твердой стала мягкой, легко разрушающейся. Даже внешне она стала выглядеть по-другому. Деревяшка ничуть не изменилась. Яйцо, не изменившись внешне, внутри стало твердым, и ему уже стали не страшны удары, от которых раньше оно вытекало из своей скорлупы. Кофе окрасило воду, придало ей новый вкус и аромат». «Вода — это наша жизнь. Огонь — это перемены и неблагоприятные обстоятельства. Морковка, дерево, яйцо и кофе — это типы людей. Они все в тяжелые моменты жизни меняются по-разному. ЧЕЛОВЕК-МОРКОВЬ — таких большинство. Эти люди только в обычной жизни кажутся твердыми. В моменты жизненных передряг они становится мягкими и скользкими. Опускают руки, винят во всем либо других, либо «непреодолимые внешние обстоятельства». Чуть «придавило»… и они уже в панике, психологически раздавлены. Такие «морковки», как правило, легко становятся «жертвам моды», хотят, чтобы «всё было у них, как у людей», именно на них делают свои состояния удачливые торговцы, политики… и предсказатели. ЧЕЛОВЕК-ДЕРЕВО — таких мало. Эти люди не меняются, остаются самими собой в любых жизненных ситуациях. Они, как правило, хладнокровны, внутренне спокойны и цельны. Именно «деревья» показывают всем, что тяжелые жизненные обстоятельства — всего лишь жизнь, и за черной полосой всегда наступает белая. ЧЕЛОВЕК-ЯЙЦО — это те, кого жизненные невзгоды закаляют, делают крепче! Их очень-очень мало. Именно такие люди в обычной жизни незаметны, а в тяжелые времена они вдруг «твердеют» и упорно преодолевают «внешние обстоятельства». «А КАК ЖЕ КОФЕ?» — воскликнул Ученик. Есть особые люди. Их — единицы. Они не только меняются под влиянием неблагоприятных обстоятельств, сколько трансформируют сами жизненные обстоятельства, превращая их в нечто прекрасное, извлекая пользу из каждой неблагоприятной ситуации и изменяя в лучшую сторону жизнь окружающих». – Все мы разные, и у всех разное отношение к переменам. Я хочу сказать только одно: перемены - это всегда к лучшему. Мы все надеемся, что реализация требований новых стандартов образования позволит учащимся быть готовыми к учебе и жизни в современном информационном обществе. Главное! По каким бы стандартам ни учился ребенок, любовь и внимание учителя необходимы ему, для того чтобы он был счастлив и успешен в учебе. Любите детей сегодня такими, какими они есть, помогайте им, берегите их! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены