РАЗРАБОТКИ
|
Методические приёмы на этапе организационных моментов уроков технологии в 5 классе.Агеев Олег Владимирович Организационный момент любого урока играет важную роль и не ограничивается фразой «Здравствуйте, ребята! Садитесь! Приготовьте свои учебники и тетради.», а согласно современным требованиям ФГОС ООО, призван создать необходимые условия для включения обучающихся в учебную деятельность и актуализировать требования к ним со стороны этой деятельности. Решить эту задачу можно, используя следующие методические приёмы. Предлагаю рассмотреть их на примере уроков технологии в 5 классе при изучении раздела «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов». 1. Тема урока: «Графическое изображение деталей и изделий». Учитель, организуя деятельность обучающихся к эффективной работе на уроке, сообщает им такую фразу: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Обучающимся становится интересно, ведь форма стихотворная, необычная для уроков технологии. 2. Тема урока: «Строгание заготовок из древесины». Учитель начинает урок с высказывания, которое является противоречивым и трудно объяснимым обучающимися на основе знаний, имеющихся у них на данный момент. Учитель: В пчелином улье есть часть, которая присутствует у строгальных инструментов. Впоследствии, в ходе занятия, обучающиеся узнают, что часть эта называется – леток: в пчелином улье через него вылетают пчёлы, а у строгальных инструментов - вылетает стружка при работе. 3. Тема урока: «Соединение деталей из древесины клеем». Другой пример противоречивого высказывания в начале урока. Учитель: Природный клей можно получить из обезжиренного творога. В ходе урока обучающиеся узнают, что клей этот называется казеиновым, и слово это произошло от слова, означающего в переводе «сыр». 4. Тема урока: «Пиление заготовок из древесины». Учитель начинает урок с пословицы, относящейся к данной теме. Учитель: Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее. 5. Тема урока: «Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы». Другой пример использования пословицы в начале урока. Учитель: Чем дальше в лес, тем больше дров. 6. Тема урока: «Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины». Учитель: Один молодой тракторист взял с собой на работу перекусить варёные яйца. Работал он целый день, устал. Приехал домой, выкладывает пакет с варёными яйцами на стол. А жена спрашивает: «Что же ты яйца не съел, весь день голодный?». А тракторист ей в ответ: «В поле стола не было. Я не мог их разбить и почистить». В ходе занятия обучающиеся узнают, что удобнее всего выполнять ручную обработку древесины на столярном верстаке. 7. Тема урока: «Выжигание по дереву». Отправляемся в небольшое путешествие на машине времени. Учитель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в то время, когда металл уже придумали, а электричества ещё не было. Два человека грелись у костра, сидя на дереве, поваленном в грозу. Один взял металлический стержень и поправил им горящие поленья. Огонь практически сразу передал тепло стержню и человек, почувствовав, что стержень стал горячее, выронил его из рук и попал прямо на дерево, на котором они седели. Немного погодя эти люди заметили, что стержень оставил коричневатый след на поверхности дерева. И тут один из них предложил: «А ведь можно рисовать разогретым металлом на дереве!» И это, действительно, так, ребята… Впоследствии, в ходе занятия, обучающиеся узнают, что выжигание относится к древнейшим видам декоративно-прикладного искусства, и в старину рисунок на древесине выжигали металлическими стержнями, разогретыми на огне. Эти методические приёмы пригодятся современному учителю при проведении уроков технологии и могут стать примером для их новых творческих идей в плане актуализации знаний обучающихся и включения их в учебную деятельность на организационном этапе уроков.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены