РАЗРАБОТКИ
|
Педагоическая статья "Рейтинговая оценка достижений учащихся в рамках введения ФГОС по английскому языку"Автор: Винтаева Кристина Олеговна Перед современной школой остро стоят вопросы мотивации обучения, объективности оценивания учащихся по английскому языку. Модернизация содержания школьного образования с введением ФГОС, современные педагогические технологии требуют использования новых подходов и технологий оценки качества знаний обучающихся. Контролирование, оценивание знаний, умений - эти древние компоненты педагогической технологии являются непременными спутниками школы, сопровождают ее развитие. Изменение образования в соответствии с введением ФГОС по иностранному языку должно сопровождаться изменением стратегии обучения, и, соответственно, способов оценки достижений обучающихся. Другими словами, сегодня необходимо создать благоприятные условия для проявления и стимулирования личностного потенциала всех участников образовательного взаимодействия. Обучение может быть результативным только тогда, когда учебная работа систематически и глубоко контролируется, когда сами учащиеся постоянно видят результат своей работы. При отсутствии такого контроля в процессе усвоения учебного материала ученики не могут объективно судить о подлинном уровне своих знаний, слабо представляют свои недоработки. Одним из направлений, способствующих решению данной задачи, выступает использование рейтинговой системы оценки успеваемости школьников по английскому языку. Слово “рейтинг” происходит от английского “to rate” (оценивать) и “rating” (оценка, оценивание). Рейтинговая технология оценивания результатов обучения языку основана на учете накапливаемых ими оценок в баллах за выполнение текущих работ (домашнего задания, устных ответов на уроке, контрольных работ). Текущая рейтинговая оценка по предмету складывается из оценок всех без исключения видов учебной работы и контроля знаний, в том числе не только работы по учебному плану, но также такой дополнительной деятельности, как участие в олимпиадах, конкурсах, выступления на школьных конференциях. Преимущества, связанные с использованием рейтинговой системы как средства успешного усвоения иностранного языка, очевидны, так как они позволяют значительно повысить эффективность, как деятельности педагога, так и самих учащихся за счет целого ряда факторов.
Основа рейтинговая системы — деятельностный подход к организации учебной работы учащихся. Для того чтобы объективно оценить знания учащегося по иностранному языку, необходимо сначала оценить то, как ученик читает по-английски, пишет, говорит, знает грамматику языка, а затем вывести средний балл. Но в течении урока не возможно каждого учащегося оценить по всем этим аспектам. Тут -то и приходит на помощь рейтинговая система оценки знаний учащихся. Первый шаг работы по рейтинговой системе – это знакомство учеников с «правилами игры». Этапы внедрения рейтинговой системы оценивания знаний учащихся:
В рейтинговую оценочную шкалу могут быть включены такие критерии, как посещение уроков, опоздание на урок, поведение на уроке, готовность к уроку, активность учащихся на уроке, полнота ответа, домашние работы, контрольные работы, наличие записей в тетради, своевременная сдача работы, отказ от ответа. При этой системе оценивается любой ответ учащихся, даже самый незначительный, в течение всего урока. На последнем уроке все баллы, полученные в течение работы над темой, суммируются и выводится отметка по пятибалльной шкале. которая выставляется в журнал. Каждый ученик узнает свое место в рейтинге по данной теме. Задача учителя - прокомментировать успехи учащихся и указать на недостатки, повлиявшие на снижение рейтинга. Рейтинг активизирует работу учащихся, исключает случайность в оценивании, учитывает индивидуальные возможности и дает четкое представление об уровне сформированности знаний. Благодаря рейтингу, стирается противоречие между объемом вложенного труда и результатами, оценкой этого труда. Чем больше затраченных усилий, тем гарантированнее высокий результат, тем выше уровень удовлетворения от успешного выполнения поставленной перед учеником учебной задачи. Меняется уровень самооценки обучающегося, появляется стремление к достижению новых побед. А это прекрасный стимул к активному, осознанному, творческому труду. Учителю рейтинговая система позволяет рационально планировать учебный процесс и стимулировать работу учащихся, иметь объективную картину усвоения материала, своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса, точно и объективно определять итоговую оценку по английскому языку с учетом текущей успеваемости, создать благоприятный психологический климат в структуре взаимодействия «учитель-ученик».
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены