РАЗРАБОТКИ
|
Технология модерации на уроках информатики.Автор: Демушкина Олеся Владимировна Обучение на современном этапе – это реализация в образовательной практике личностно – ориентированных систем, когда преподаватель становится не только источником знаний, но и организатором собственной познавательной деятельности учащихся, что требует поиска особых организационных форм для формирования ключевых компетенций. Концепция ФГОС определяет систему требований к современному уроку, выполнение которых определяет роль учителя как управленца, тьютора, а обучающихся – как активных субъектов деятельности. Изучая различные образовательные модели, педагогические инновации, технологии и методы, я открыла для себя технологию, достаточно, на мой взгляд, эффективную для реализации тех требований, которые ставит перед нами ФГОС второго поколения. Это технология модерации, главной отличительной чертой которой является инициативность самих учащихся в учебном процессе, которую стимулирует педагог с позиции помощника. Так что же представляет собой технология «модерации»? Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Как образовательная технология модерация была впервые разработана в 60-70 годы прошлого века в Германии. Цели применения модерации:
Принципы модерации:
Технология модерации предполагает определённые этапы урока:
На каждом из приведённых этапов урока применяю различные методы, позволяющие решать конкретные задачи урока. Для этапа инициации чаще всего использую следующий метод. Озвучиваю эпиграф урока и прошу учащихся ответить на вопрос «Как вы понимаете эти слова?» Эпиграф выбираю неслучайно, как правило, он отражает или содержание урока или деятельность учащихся на уроке. Главное - всё должно быть чётко, быстро, на этот этап урока не должно уйти много времени. Этот метод позволяет динамично начать урок, обеспечить рабочий настрой и создать хорошую атмосферу. На этапе вхождения или погружения в тему использую задания, подводящие учащихся к самостоятельному формулированию темы. Здесь приходят на помощь кроссворды, сканворды, ребусы, творческие эксперименты, видео – загадки и т.д. Этап формирование ожиданий учеников является основным в формировании устойчивой мотивации к проведению остальных этапов. Здесь от изобретательности учителя зависит то, насколько точно учащиеся поставят цели, сформулируют учебную задачу и осознают важность и необходимость её решения в рамках данного урока. На данном этапе нашли своё применение такие методы, как дискуссия, аукцион идей (ранжирование предложенных учащимися вариантов по степени важности и актуальности), тестовые методы (выбор нужного варианта из нескольких предложенных) и т.д. Важно на данном этапе зафиксировать сформулированные цели и окончательно поставленную задачу (задачи), что бы на этапе подведения итогов вернуться и сделать вывод о том, насколько достигнуты поставленные цели и решена задача. Интерактивная лекция предполагает переход учителя от традиционного одностороннего информирования учащихся при изучении нового материала к взаимодействию, где главное значение приобретает реакция, обратная связь с учеником, которая показывает, что он не только принял знания, но и понял их. Творческий подход с использованием различных техник постановки вопросов, методик активного слушания, ЭОР способны сделать интерактивную лекцию на уроке информатики одним из наиболее ярких и увлекательных этапов урока. На этапе проработки содержания темы, как нельзя кстати, приходятся различные практические задания, которые могут выполняться как группами, так и индивидуально. На этапе подведения итогов важно построить работу так, чтобы выяснить, что учащиеся усвоили в рамках данного урока, а на что нужно обратить внимание на следующем; насколько интересным и полезным оказался для ребят полученный на уроке опыт; наметить пути дальнейшего использования полученных знаний, умений и навыков. Здесь на помощь учителю приходят различные методы мониторинга и рефлексии. Учитель, используя технологию модерации, должен тонко чувствовать эмоциональный климат в классе и, в случае появления признаков утомляемости, сделать паузу, провести различные разминки, снять усталость, поднять эмоциональный настрой. Использование технологии модерации приводит к повышению мотивации учащихся, потому что благодаря этой технологии на уроках происходит:
Применение технологии модерации развивает у учащихся:
Таким образом, технология модерации позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса за счёт усиления мотивации учащихся, активизации познавательной деятельности учеников, а также помогает учителю эффективно управлять процессом обучения, воспитания и развития.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены