РАЗРАБОТКИ
|
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы как условие реализации ФГОСАвтор: Шаипова Регина Ряшидовна Изучив материал по системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, я выделила для себя следующее: система оценки ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение ими планируемых результатов освоения содержания учебного предмета и формирование у них универсальных учебных действий. Все мы знаем, что по требованиям ФГОС три группы результатов образования: личностные, метапредметные и предметные подлежат оценке. При этом личностные результаты в соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Объектом оценки метапредметных результатов служат УУД, содержание которых регулируется по классам. Оценка предметных результатов-это оценка планируемых результатов по отдельным предметам. Поэтому объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Новая система оценивания снимает тревожность детей, повышает учебную мотивацию, отслеживает динамику школьной успешности. Система контроля ставит важные социальные задачи: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения. Оценка и отметка должны фиксировать достижения ученика. Оценочную деятельность я строю на основе следующих принципов:
В системе оценивания в начальной школе используется:
Использую три вида оценивания:
В начале учебного года в 1 классе моей группы умели читать отрывистым слогом два ученика. Сейчас эти ученики читают способом слог+слово, а остальные читают отрывистым слогом и плавным слогом. В текущем оценивании я использую следующие методы:
Формирование учебного действия оценки –необходимое условие становления полноценной учебной деятельности школьника. Сформированное действие оценки-это способность ученика точно знать о своем знании и незнании, умении отличать то, что известно, от того, что неизвестно, умение спросить о недостающем знании не в форме призыва «я не знаю, что делать, помогите!», а в форме «что еще нужно узнать, чтобы решить эту задачу?» С самооценки начинается учебная самостоятельность младшего школьника. Поэтому в своей работе одной из главных задач я ставлю формирование у детей умения оценивать результат своей учебной деятельности. В 1 классе на уроках мы обозначаем свое настроение смайликами. Я даю возможность детям эмоционально оценить прошедший урок или показать доволен ты своей работой или нет. В своих прописях дети обозначают свое настроение или реакцию на урок. Применяю методику светофора. У детей на столах три карточки. Красная карточка- я не знаю, желтая карточка- я сомневаюсь, зеленая карточка- я знаю и могу ответить. Дети получают задание, а перед тем как приступить к выполнению задания, они показывают насколько сложно им будет справиться с этим заданием. Цель работы со светофором- выявить самооценку детей по данной теме. Я вижу, кто из детей не справляется с данным заданием и сами дети понимают, что они не усвоили. Также мои ученики осваивают алгоритм самооценки.
На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по алгоритму самооценки и определяет отметку. Например, на уроке обучения грамоте ученикам было предложено выполнить звуковой анализ слова. На вопрос «Какие действия надо совершить?» мы с учениками определяем, что нужно записать слово значками звуков и обозначить звуки буквами. Так на доске появляются две линеечки. Ученик выполняет задание, затем после проверки работы другими учениками, он сам оценивает свою работу. Если записал верно, он ставит х на вершинке, если с ошибками, то пониже. Во 2 классе я предлагаю записать слова с изученными орфограммами. После записи слов мы выбираем критерий, по которому можно оценить работу. Дети предлагают варианты: я умею писать слова, я записываю слова аккуратно, я умею писать слова с орфограммами. После обсуждения мы выбираем критерий «я умею писать слова с орфограммами». Дети чертят шкалу. Затем я подвожу детей к тому ,чтобы оценить работу по каждой орфограмме отдельно. Учебное действие оценки неразрывно связано с учебным действием контроля. Ученик не только выполняет определенные действия, которые приводят к конечной цели, но и оценивает, насколько эти действия были верны. В конце четверти ученики 1 кл. заполняли контрольные листы. Здесь нужно было обозначить значками звуки, составить схему предложения, звуковую схему и прописать буквы. А в конце полугодия ученики читали письмо-обращение к себе, выполняли задания, проверяли по эталону, а затем раскрашивали определенными цветами снеговиков. Ученики 2 класса заполняли листы индивидуальных достижений. Закрашивание определенной клетки на листе индивидуальных достижений фиксирует формирование определенного навыка на данном этапе и показывает динамику обучения учащегося. Также во 2 классе мы ведем листы индивидуальных достижений по словарным словам. Я им раздала наборы словарных слов, мы их на уроке разбираем, они их учат. Потом по этим словам мы пишем словарные диктанты и проводим самопроверку. В своей работе я использую лист общеучебных достижений, который показывает развитие ученика по четвертям. В листе учета может быть несколько отметок, полученных учащимися в течение урока при работе в группе или индивидуально. Отметка, выставляемая за урок,- это средний балл полученных отметок. На уроках чтения использую методику дополнения. Цель: заполнить пропуски в тексте, в котором некоторые слова заменены точками. Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные. За каждое правильно вставленное слово ставится 2 балла.
В качестве обобщения учебных достижений ребенка в конце года у нас приготовлены оценочные листы. В нем отражаются уровни овладения ключевыми умениями по предмету. Здесь ребенок оценивает себя сам, оценивает родитель и учитель. Итоговое оценивание на конец учебного года мы проведем с помощью итоговых проверочных работ по предметам и комплексной работы на межпредметной основе. Еще одним средством предъявления собственных достижений ученика для их оценки является «Портфель достижений ученика» или «Портфолио». Он представляет собой подборку личных работ ученика, в которую могут входить творческие работы, доклады, сообщения, листы достижений и т.д. Умелое использование «Портфеля достижений ученика» предоставляет учителю богатую информацию об индивидуальном развитии ребенка и способствует участию детей в оценке своей работы. Оценка должна быть проявлением чуткости и доброжелательности. Ведь незнание- это не порок, а стимул к познанию, поэтому важно стимулировать ученика к познанию через похвалу, одобрение, поддержку, создание ситуации успеха. Ведь младший школьник стремится учиться не только потому, что узнает новое, но и потому, что учитель тоже радуется его успехам и огорчается в случае неудачи.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены