РАЗРАБОТКИ
|
Новое - чаще всего забытое старое...Автор: Галышева Н.Е. учитель физики СПб Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители школьников! Хочется поделиться тем, что накапливается в ходе работы в условиях современного образовательного процесса. Многие учителя ознакомились с нововведениями, предписываемыми ФГОС, многие занимаются на курсах повышения квалификации, но остаются важные вопросы, которые затрагивают учебный процесс как в старом режиме, так и в новом.Например, учебники... Огромный позволительный выбор названий, авторов, издательств. Согласитесь ли Вы с теми, кто уже поднимал вопрос о школьной литературе и считает более разумным, чтобы учебные материалы были одинаковы для ВСЕХ российских школ базового уровня.И тогда при выборе или перемене школы родители не столкнутся с проблемой :"...а это в нашей школе проходят в следующем классе...а это мы уже изучили, а вам надо догонять самостоятельно... а вам лучше в другую школу из-за программы нашего учебного заведения..." и т. д. Учащийся не будет с пробелами в знаниях по предметам и у его родителей отпадёт необходимость в поисках срочной помощи для дополнительного изучения нового материала только потому, что семья с детьми переехала в другой город или район, решила найти школу поближе к дому, или поняла, что другая школа поможет ребёнку лучше социально адаптироваться в обществе. И уж, конечно, в образовательном стандарте хотелось бы иметь одинаковое количество часов по изучаемым предметам. В Санкт-Петербурге есть школы, работающие по 5-дневной рабочей неделе, и есть - по 6-ти дневной, так что разница в нагрузке детей очевидна. Как Вы думаете, можно ли в 5-8 классах сделать учебную нагрузку, при том, что суббота- у них выходной. Пусть проводят выходные вместе с семьёй, т.к. обязанности семьи перед собственными детьми никто не отменял, а наоборот, только все об этом законе и говорят... Старшеклассники же выдержат по 6 уроков каждый день, а также ещё и факультативы, и дополнительные занятия по ЕГЭ и ГИА, и проектную послеурочную деятельность, если будут знать, что будут выходнЫЕ. Мы все говорим о здоровье детей, но пока не предпринимаем конкретных шагов. На мой взгляд ТРИ физкультуры в неделю - не выход из положения при всей остальной перегруженности, интернет-зависимости, компьютеризированности. Москва же пошла с этого учебного года на такие перемены. Там 5-дневка! Можно, если захотеть.Можно не преподавать трудовое обучение в 10-11 классах, хватило бы навыков из средней школы, Курс ОБЖ можно окончить в 9 классе. И даже природоведения в 5 классе достаточно 1 часа в неделю для знакомства с естественными науками. Лучше математику и русский язык не сокращать, а в старшей школе дифференцировать классы по глубине изучения наук: физики, химии, литературы, биологии и т.д. Вот такие вопросы мне кажутся решаемыми , но не поднимаемыми большинством. А какое Ваше мнение ?
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год Популярные разработки
Логарифмические уравнения. Подготовка к ЕГЭ 5.3.5. Закон радиоактивного распада. Решение задач ЕГЭ Разговоры о важном «День первооткрывателя. Антарктида» Учимся решать задачи "Закон Ома" Физика - 8 класс Практические арифметические задачи на проценты, части, доли. Задание ЕГЭ № 15. Базовый уровень В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
20 интересных фактов о школах в разных странах Сочинение ученика 11 класса «Этот мир многоязычен» Плюсы хорошего поведения в школе Как выбрать кружок для ребенка: Советы для родителей Использование нейропсихологического подхода на уроках русского языка Родителям
Правила пользования мобильным телефоном для детей Профилактика суицида среди подростков Подготовка детей дошкольного возраста с нарушениями речи к овладению учебной деятельностью Как воспитать успешного и нравственного ребенка Влияние средств массовой информации на формирование личности ребенка |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены