РАЗРАБОТКИ
|
Формирование личностных универсальных учебных действий у младших школьников.Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. У младших школьников необходимо сформировать личностные универсальные учебные действия, включающие в себя три основных блока:
Работа над формированием внутренней позиции школьника начинается уже с первого класса. Процесс осознания себя учеником учителю можно и нужно сделать интересным для каждого ребенка. В этом ему поможет программа Н.Пилипко «Здравствуй, школа!» На занятиях дети узнают: чем школьник отличается от дошкольника, какие правила существуют в школе, как научиться работать дружно, без ссор, как преодолеть школьные трудности. Первоклассники с удовольствием поучаствуют в играх и упражнениях, направленных на освоение своей новой социальной роли. Личностные УУД обеспечивают и ценностно-смысловую ориентацию обучащихся. Ребенок начинает понимать и осознавать «что такое хорошо и что такое плохо», эмоционально оценивать события. Программа О. Хохловой «Путь к успеху», познакомит детей с эмоциями и чувствами, научит справляться со страхом, гневом, грустью, обидой и другими отрицательными эмоциями. Прослушав сказки «Про крокодиленка», «Про путника и его беду», «Друг» и др., школьники смогут не только проанализировать поведение героев, но и соотнести свои поступки с принятыми этическими принципами. Программа может быть реализована как психологом, так и учителем во внеурочное время. Центральным звеном личностных УУД, на мой взгляд, является мотивационная составляющая процесса обучения. И тут основная роль принадлежит педагогу. Мотивационно-целевой компонент образовательного процесса при системно-деятельностном подходе в условиях введения нового ФГОС предполагает создание на уроках ситуации «образовательной напряженности». Существует несколько способов создания «образовательной напряжённости»:
Научиться грамотно сочетать все возможные способы побуждения ребенка к учебной активности, вовремя переходить от одного способа к другому, - это хороший шанс повысить личностную значимость образования для каждого школьника. В нашем образовательном учреждении программа адаптирована для третьеклассников и реализуется вполне успешно. В процессе занятий дети знакомятся с различными профессиями, создают собственные проекты, учатся работать в команде. Игровая мотивация без особых затруднений перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованной стороной в развитии своих способностей, так как уже сейчас он может попробовать свои силы в различных областях взрослой деятельности. Таким образом, взаимодействие педагога и психолога в условиях реализации ФГОС является необходимым условием успешного формирования личности ученика, его мировоззрения и желания учиться.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год Популярные разработки
Логарифмические уравнения. Подготовка к ЕГЭ 5.3.5. Закон радиоактивного распада. Решение задач ЕГЭ Разговоры о важном «День первооткрывателя. Антарктида» Учимся решать задачи "Закон Ома" Физика - 8 класс Практические арифметические задачи на проценты, части, доли. Задание ЕГЭ № 15. Базовый уровень В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
20 интересных фактов о школах в разных странах Сочинение ученика 11 класса «Этот мир многоязычен» Плюсы хорошего поведения в школе Как выбрать кружок для ребенка: Советы для родителей Использование нейропсихологического подхода на уроках русского языка |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены