РАЗРАБОТКИ
|
Формирование коммуникативных компетенций на уроках физической культурыГоворят, что физкультура - Известно, что индивид становится личностью только в процессе взаимодействия, взаимоотношений с другими людьми. Мы не можем сказать о человеке, каков он – добрый или злой, целеустремленный или безалаберный и т.д. – до тех пор, пока не увидим его во взаимодействиях с окружающими людьми. Только процесс общения, взаимных действий способен стать индикатором успешной социализации личности. Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип, один - задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к уроку физической культуры, можно отметить, что задача учителя, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося. Современные педагогические технологии, позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении многих задач. Каким же образом нужно построить обучение, чтобы процесс познания стал интересным, значимым и для педагога и для учащихся? Я предлагаю компетентностно-деятельный подход - ориентация на “результат” обучения, который зафиксирован в современном образовательном стандарте, а именно: на формирование у учащихся основной школы комплекса различных компетенций (коммуникационной, информационной, социально-культурной, а также готовности к образованию и саморазвитию). Отсюда формирование коммуникативных компетенций является превалирующим. Мне он помогает поддерживать хорошие результаты учеников в учебной и внеурочной деятельности, личностное развитие ребенка. Результатом успешности работы является то, что уровень обученности по физической культуре составляет 100%, качество знаний выросло в 6-х классах на 5-9%, в 11-х классах на 10-15% и составляет 55 – 85%. Социальная значимость коммуникативной компетенции: владение разными видами информации; умение вести дискуссию по проблемам развития спорта и занятий физической культурой; выработка собственной позиции по данным вопросам. Этот подход обучения решает одновременно три основные задачи:
И позволяет:
Что же позволяет достигать активизации познавательной деятельности учащихся при компетентностном подходе обучении? Это:
Выбирая ту или иную форму проведения урока, я руководствуюсь своими профессиональными и личностными принципами. Например, для меня было важно найти такую форму урока, которая бы, кроме того, чтобы выполняла познавательную задачу, могла бы:
При проведении уроков физической культуры выяснилось, что учащиеся наиболее включены в занятия
Игры традиционно популярны среди людей всех возрастов благодаря разностороннему воздействию на организм человека, в том числе эмоциональному. Практически во всех образовательных учреждениях игры включены в учебные программы. Они широко практикуются во внеклассной и внешкольной работе. Специфика игр определяет ряд требований к участникам, их взглядам, установкам, личностным качествам, характеру действий в состязании. Следовательно в игре вырабатывается коллективизм, способность жертвовать собственными интересами ради командной победы, желание видеть и понимать коллективный интерес в каждый момент состязания. Воздействие коллектива на участника игры может быть весьма жестким, сильным, действенным, что способствует развитию соответствующих личностных качеств. Таким образом, можно сказать, что в игре физические, эмоциональные, умственные качества учащихся включаются в творческий процесс, при котором учащиеся вступают в социальное взаимодействие, а значит, должны обладать коммуникативной и социальной компетенцией. Практика показала, что игра – это сильнейшее средство социализации учащихся, включающая в себя как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия на становление личности. Так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на его формирование. В своей работе я использую метод проекта, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Провожу интегрированные уроки: «Урок-физкультура-биология» (природа и человек, биохимия и человек, анатомия и физиология человека) «Физкультура-ИЗО» ( спорт в искусстве), «Физкультура-физика» (физические законы и человек), «Физкультура- история» (история и человек). Учение, лишённое всякого интереса и взятое
Всего комментариев: 1
1
irinashvecova2012 • 14:50, 23.12.2014
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
20 интересных фактов о школах в разных странах Сочинение ученика 11 класса «Этот мир многоязычен» Плюсы хорошего поведения в школе Как выбрать кружок для ребенка: Советы для родителей Использование нейропсихологического подхода на уроках русского языка |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены