РАЗРАБОТКИ
|
Системно-деятельностный подход при обучении немецкому языку младших школьниковПолевых Тамара Викторовна, Согласно стандартам ФГОС иностранный язык – один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях полукультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировани, говорении, чтении и письме При планировании урока немецкого языка я ставлю воспита-тельную и развивающую цели главными. Именно развитие интеллектуальных функций и УУД (универсальные учебные действий), воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур мотивируют младших школьников к изучению иностранного языка. Процесс мотивации имеет принципиальное значение при работе с учащимися. Используя системно - деятельностный подход на уроке, я стараюсь, чтобы каждый ученик уже в начале урока осознал, насколько интересно будет для него работа на уроке. Ещё на перемене учащиеся получают конвертики с разными заданиями, карточки для работы на уроке, индивидуальные задания для проверки усвоения материала. Учащиеся, получая задания на перемене и видя разноцветную гамму разных листочков, стараются рассмотреть содержимое конвертов. Тем самым уже начинается проявление интереса к предстоящему уроку. Организую в начале урока обсуждение повторением того, что мы запомнили с прошлого урока: Чем вам запомнился предыдущий урок? Учащиеся непроизвольно сразу высказывают свои проблемы, возникшие, при выполнении домашнего задания, уже не нужно тратить время на контроль домашнего задания. Учащиеся с интересом вспоминают изученный на предыдущем уроке материал. Далее дети приступают к заполнению листа самооценки, здесь они уже могут поставить себе плюс или минус за выполненное домашнее задание. В листе самооценки в графе предполагаемая отметка за урок ученик ставит свою ожидаемую отметку. На этапе целеполагания, дети всегда работают успешно, им интересно, чем они будут заниматься на уроке, что их ожидает за разными конвертами и цветными листами, что нужно будет выполнить различные задания. Для плодотворной и насыщенной работы главное - в начале урока создать мотивацию на работу и получение конечного результата. Главным орудием для речевого этикета служит лексическая сторона речи. Именно на изучение лексики по любой теме заостряю внимание школьников. Слова запоминаем и заучиваем по-разному, у каждого ученика есть в конвертах лексика для усвоения, играя в «чёрный ящик» т.е когда по очереди вытягивают картинки с надписями дети читают надпись видят предмет и запоминают значение слова. Усваивается лексика при игре «Найди пару». Ученики находят соответствующую рисунку надпись либо наоборот, тем самым вырабатывая навык чтения. После знакомства с лексикой при произвольном хождении по классу, они прячут свои карточки с изображением в любой другой конверт и так далее. При разнообразии упражнений ребёнок выбирает себе то, которое он желает, но знает, по цветовой гамме, что на жёлтой карточке задание сложнее, чем на зелёной. Игра «Домино» способствует закреплению лексики. Учащиеся, охотно играя, тренируют память и мышление. Подбираю разные задания на значения и правописания лексики. На жёлтой карточке нужно вставить букву и назвать слово, на зелёной только назвать. Одно из упражнений на соответствие немецкого слова и картинки. При изучении грамматики использую сказочных героев. Дети очень внимательно слушают сказки из уст Госпожи Грамматики, при закреплении охотно выполняют разные задания, но при употреблении в речи не всегда могут правильно употребить глаголы или местоимения. Для начальной школы УМК И. Л. Бим сложно. Но структура учебника позволяет на уроках повторения возвратиться к изучению того, что не успели ранее. Кроме того, я показываю детям видеофильмы; например по теме «Семья», «Выходные», «Зоопарк», «Зима в городе» и т.д. Просматривая их, учащиеся знакомятся со страноведческой информацией, правилами фонетической стороны речи. После просмотра выполняют различные творческие задания. Задания по фильму предлагаю такие: вставь имена героев фильма; сопоставь, чьи это были слова; ответь на несложные вопросы к фильму с выбором варианта ответов; составить вопросительное предложение из предложенных слов; продолжить историю в картинке – творческие задания обычно выполняются дома. Учителю необходимо создавать к каждому уроку множество дидак-тического материала разноуровневого характера, так как при выполнении заданий на отдельных листах и достигнув результата , ученик может положить своё достижение в копилку портфолио, что стимулирует ученика к выполнению работ. На этапе рефлексии, которому я уделяю большое внимание, я стараюсь, чтобы ученик сам оценил себя, смог проанализировать, чему он научился на уроке, ответить на вопрос, сможет – ли он применить свои умения на следующем уроке и как это сделать? Дети к середине второго класса уже стараются сформулировать свои предположения. Трудности возникают в том, что учащиеся начальной школы не могут быстро переключатся с одного вида деятельности на другой. Многие после выполнения понравившегося задания не желают выполнять другое упражнение. Дети быстро устают при чтении. В начальной школе ещё нет достаточного навыка работы с учебником или рабочей тетрадью. Приходится много времени уделять разъяснению домашнего задания, так как фраза одного из домашних заданий в учебнике непонятна детям. Например: «Выберите задание из рабочей тетради». Родители и дети затрудняются при выполнении данных упражнений. Вывод: Каждый раз, выбирая задания для учащихся, учитель должен понимать, какую именно функцию эти упражнения должны выполнять в учебном процессе, какую роль они сыграют в решении учебных задач.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены