РАЗРАБОТКИ
|
Организация сетевого взаимодействия на основе современных информационно коммуникационных технологий в условиях ФГОСМусафирова Маргарита Евгеньевна Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования [3] привело к кардинальной перестройке организационной, методической деятельности, как на уровне управления образования, так и на уровне организации образовательного процесса в отдельно взятом классе начальной школы. Изменились функциональные обязанности участников системы образования, порядок взаимодействия между ними. Происходящая сегодня модернизация системы образования способствует поиску новых форм работы с учащимися, родителями. Одной из таких форм является сетевое взаимодействие участников образовательного процесса. Такое взаимодействие я организую через персональный сайт [2] и участие моих учеников в сетевых учебных проектах. В наш мир информационных технологий именно сайт педагога - самое доступное и удобное средство реализации комплексного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса. Как же это происходит? На сайте представлено электронное портфолио, которое будет интересно всем участникам образовательного процесса. Во-первых, портфолио необходимо мне для самонаблюдения и самосовершенствования. Во-вторых, портфолио необходимо администрации школы для мониторинга эффективности моей работы. И, в-третьих, оно всегда интересно ученикам и родителями, так как все они хотят, чтобы их учитель был самым-самым. На сайте информация разделена по адресной направленности – учителям, ученикам, родителям. Мой сайт, в первую очередь, для учителей начальных классов. Я хочу поделиться своими наработками, найти друзей и единомышленников. Главная идея сайта: «Учитель, помоги учителю!». Материалы, размещённые на сайте, призваны оказать поддержку и помощь, как начинающим педагогам, так и опытным учителям. Для них созданы страницы «Методическая копилка» и «Классное руководство». В «Методической копилке» размещены материалы к урокам по классам и предметам, материалы для проверки знаний (тесты, контрольные и проверочные работы, дидактический материал). На странице «В помощь учителю» размещены материалы на разные темы: официальные документы и документация учителя, рабочие учебные программы, учебная и методическая литература, всё для создания презентаций, оформления уголков класса. Классные руководители на страницах сайта найдут разработки классных часов и внеклассных мероприятий, материалы для диагностики учебно-воспитательного процесса и для работы с родителями. В связи с загруженностью родителей, связанной с зарабатыванием денег в наш стремительный век возникает проблема возможности в любой момент задать учителю интересующие вопросы, поделиться своими мыслями и переживаниями. Самым мобильным и доступным средством для заботливых родителей становится сайт учителя. Для родителей будущих первоклассников создана страница «Скоро в школу», на которой представлен материал о том, как подготовить ребёнка к школе, что купить первоклашке удобного в использовании и невредного для здоровья, а желательно даже полезного. Проинформировать родителей о ближайших событиях класса и школы помогает страница с объявлениями. Заглянув на страницу «Виртуального собрания», заботливые родители могут получить советы и рекомендации от учителя, психолога, логопеда и врача. Получить исчерпывающую информацию об успехах и трудностях ребёнка в школе, проконсультироваться по вопросам обучения и воспитания можно при личной встрече с классным руководителем. Для организации такой встречи на сайте есть страница «Запись на очную консультацию». Такая форма очень удобна, потому что экономит моё время и время родителей. А также это позволяет мне более обстоятельно подготовиться по вопросам, которые интересуют родителей. Общение с родителями происходит также через форму обратной связи. Актуальным становится и наличие электронных дневников. Это удобный автоматизированный контроль за успеваемостью. Родители могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью, получить online консультацию у учителя. Электронный дневник находится на сайте нашей школы, ссылку на него родители могут найти в правом блоке моего сайта «Полезные ссылки». Для ребят на сайте есть «Дневник» с расписанием уроков, звонков и домашним заданием. Особенно это актуально для болеющих ребят. Можно выполнить домашнее задание и переслать учителю. Для эффективного образовательного процесса любой ребёнок может воспользоваться материалами «Виртуального урока», заглянуть в «Читальный зал» и «Домашний кинозал». При подготовке домашнего задания ученикам помогает страница «Урок на 5!», на которой размещены памятки по предметам, учебные тренажёры. А также любой ученик может проверить свои знания по тому или иному предмету с помощью online тестов. Зайдя на «Переменку», ребята могут отдохнуть от учебных занятий и провести время за чтением нашей классной газеты, послушать детское радио, разучить детские песни и спортивные игры, потанцевать под музыку и смастерить своими руками какую-нибудь поделку. Страница «Мой класс» предназначена для всех участников образовательного процесса и является «зеркалом» жизни класса. Учителя и родители могут познакомиться с жизнью класса, а для детей – это прекрасная возможность опубликовать плоды своего творчества, как в рамках школьной программы, так и в свободной форме. Новости класса, летопись класса, наши таланты – оформляются с участием учеников, что даёт возможность вовлекать детей в социальную деятельность. Страницы «Наши достижения» и «Доска почёта» являются определенным стимулом для учащихся изучать предметы глубже и активнее, так же позволяет активизировать взаимодействие учащихся между собой. Учащиеся следят за успехами друг друга, сопереживают и соревнуются. Создание фотоальбома - увлекательная кропотливая работа детей, учителя и родителей. В данном разделе прослеживается активность класса, каждого отдельного ребёнка. Это является хорошим стимулом для детей и для родителей, помогает взглянуть на себя со стороны, каждому развивать свои таланты. Неотъемлемой частью сайта является «Гостевая книга». При помощи гостевой книги есть возможность общаться с учителями не только России, но и зарубежья, есть возможность задать друг другу вопросы, ответить, поделиться информацией. Также есть страничка, посвященная друзьям сайта. Это сайты учителей, с которыми я поддерживаю более тесные отношения. Таким образом, сайт учителя выступает средством взаимодействия учителя, родителей, учеников и обеспечивает:
Сетевое взаимодействие способствует реализации системно-деятельностного подхода, который лежит в основе стандартов второго поколения [3]. Такой подход предполагает личное включение ученика в поисковую учебно-познавательную деятельность. Организовать такую деятельность мне помогают сетевые учебные проекты, проводимые на сайте Nachalka.com. [1] Сетевые проекты подразумевают удаленное взаимодействие детей из разных уголков страны, объединенных общей темой, целью, формами работы, методами исследования. Мои ученики приняли участие в шести проектах: «Школа Буратино», «Моя семья – моё богатство», «Путешествие в Игромир», «Свет наш, Солнышко, скажи!», «Путешествие с ленинградским почтальоном» и «По дорогам добрых сказок». Что же дало детям участие в проектах? В процессе активной познавательной деятельности ученики:
Участвуя вместе с детьми в сетевых учебных проектах, я убедилась, что такая деятельность способствует развитию познавательного интереса учащихся, умению ориентироваться в информационном пространстве, развитию их критического и творческого мышления, умения видеть, формулировать и решать проблему. Таким образом, сетевое взаимодействие как инновационная образовательная технология позволяет идти в ногу со временем и соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены