РАЗРАБОТКИ
|
Второй иностранный язык как составляющая предметной области «Филология» согласно ФГОС
Учитель немецкого языка
Дирепаско Е.О.
МБОУ «Гимназия №8» Энгельсского муниципального района Саратовской области Изменения в политической, социально-экономической и культурной жизни России, которые происходят в стране за последние 20 лет, безусловно, отражаются и на языковой политике, языковом образовании в нашей стране. Популярным стало раннее изучение иностранных языков, всё большее распространение получает тенденция овладения несколькими иностранными языками. Первым иностранным языком, в большинстве случаев, является английский язык, на базе которого дети начинают изучение другого европейского языка. Общая цель преподавания иностранного языка, в том числе и второго иностранного языка, как учебного предмета в контексте нового федерального государственного стандарта общего образования формулируется в тексте фундаментального ядра содержания общего образования – одного из базовых документов ФГОС нового поколения. Она состоит в развитии у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, то есть «способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка». Иные цели тождественны результатам и представлены на метапредметном, личностном и предметном уровнях. К личностным результатам относятся, например, формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка и др.; к метапредметным результатам: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение, развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией и др. В процессе проектирования собственной рабочей программы учителю важно соотносить цели изучения предмета «Иностранный язык», заявленные в новом стандарте основного общего образования, фундаментальном ядре содержания общего образования, соответствующей примерной программе, с целевыми ориентирами изучения предмета, заявленными в авторских программах, включённых в тот или иной учебно-методический комплект по предмету. Базисный учебный план основного общего образования предусматривает введение второго иностранного языка, начиная с 5 класса, на изучение которого отводится 70 часов в год (по 2 часа в неделю). При этом уменьшение количества учебных часов на изучение предмета не допускается. Увеличение количества учебных часов находится в компетенции образовательного учреждения и производится при необходимости за счёт части базисного учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, без превышения максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Материалы регионального содержания по иностранному языку в 5 классе по-прежнему могут быть включены в рабочую программу учителя и изучаться школьниками отдельным блоком, а могут быть рассредоточены по всему курсу иностранного языка для пятого класса, логически «увязаны» с темами авторских программ, входящих в тот или иной учебно-методический комплект. Обязательным при составлении рабочих программ и тематического планирования по иностранному языку является выделение часов для контроля уровня владения основными видами речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), а также языковой грамотности учащихся. - в 5 классе (второй иностранный язык; первый год обучения) – не менее 3 часов в год (2, 3, 4 четверть). Периодическая контрольная работа может быть комплексной, включающей контроль всех или нескольких видов речевой деятельности, или однокомпонентной, включающей проверку только одного вида деятельности. Однако каждый вид деятельности проверяется один раз в год в обязательном порядке. Итоговый контроль проводится в конце учебного года. Итоговая контрольная работа по иностранному языку должна иметь комплексный характер и включать в себя задания, знакомые учащимся по формату из курса обучения.
УМК для изучения немецкого языка в 5 - 9 классах общеобразовательных учреждений, содержание которых соответствует ФГОС основного общего образования Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. и др. Немецкий язык. 5 кл. «Horizonte»[Просвещение] Особое внимание уделено страноведению. В зелёных рамках «О стране и людях»содержится информация о Германии, Австрии и Швейцарии, а после каждой главы находится блок, посвященный России. Словарь в конце учебника содержит все лексические единицы активного словаря. УМК рассчитан на изучение немецкого языка в основной школе в объеме 3 часов в неделю. Акцент в нем ставится на знакомство с многогранной и разнообразной культурой Германии, а в последующих УМК - и с культурой стран Европы, в которых немецкий язык является государственным. Линия УМК для 5 – 9 класса ориентирована на современные требования Общеевропейских уровней владения иностранным языков и выводит к концу 9 класса на уровень А2. Учебник четко структурирован: один разворот – это материал одного урока, учебник рассчитан на 105 часов. Все учебники сюжетные. В темах используется богатый материал по страноведению Германии и России. Книги для учителя содержат детальные сценарии каждого урока. Программа «Немецкий язык как второй иностранный». 7 класс Гимназия является инновационным образовательным учреждением Энгельсского муниципального района и реализует основные общеобразовательные программы, начального, основного общего и среднего общего образования, которые обеспечивают дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля. Согласно программе развития гимназии в качестве высших ценностей определены: ребёнок и знания. Цель гимназического образования – воспитание личности ребёнка, владеющей качественным образованием, способной быть успешно реализованной в современном обществе. Учебно–воспитательный процесс гимназии строится так, чтобы он обеспечивал качественное образование, психологически комфортные условия обучения для всех обучающихся, возможность усвоения обучающимися современных информационных, коммуникативных, проектно-исследовательских технологий, с целью формирования индивидуальной траектории развития ребёнка, на основе его потребностей и возможностей, развитие инициативы, творчества в урочных и во внеурочных видах деятельности. Система данных ценностей служит основой повседневной деятельности гимназии. Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную программу гимназии и обеспечивает высокое качественное образование. Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению немецкому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности обучающихся осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание обучающихся средствами учебного предмета. Обучение немецкому языку как второму иностранному языку строиться с учетом речевого и учебного опыта обучающихся в родном и первом иностранном языке. Работа над фонетическими и лексико-грамматическими явлениями второго иностранного языка строиться в основном по общеметодическим закономерностям, существующим в современной теории и практике обучения иностранным языкам. Вместе с тем она имеет свои особенности, обусловленные как спецификой овладения вторым иностранным языком, так и авторскими воззрениями конкретного учителя. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность обучающегося, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение обучающихся к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение в диалог культур. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Немецкий язык. Итак, немецкий 7-8 класс: Гальскова Н.Д., Яковлева Л.Н., Гербер М.; Москва «Просвещение»; 2012 год. Данный УМК входит в Федеральный список учебников рекомендованных к использованию в 2013-2014 учебном году и соответствует целям, поставленным образовательной программой гимназии. Учебно-методический комплекс состоит из 10 разделов, формирующих навыки межкультурной коммуникации обучающихся и обеспечивающих необходимый уровень подготовки в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на 70 часов учебного времени. Календарно-тематическое планирование составлено в расчете на 2 часа в неделю. При этом предполагается, что обучающиеся владеют русским и английским языками. Данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 3 % (2 часа) для проведения административных срезов, предусмотренных планом ВШК и 10 % (6 часов) для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Образовательные технологии:
Цели начального этапа обучения: Основной целью обучения немецкому языку как второму иностранному является формирование у обучающихся способности, готовности и желания участвовать в межкультурной коммуникации и самосовершенствоваться в овладеваемой им коммуникативной деятельности. Развитие способности к межкультурной коммуникации, осуществляемой с помощью немецкого языка, предполагает формирование у обучающегося прежде всего знаний, навыков и умений, владение которыми позволяет ему приобщиться к лингвоэтнокультурным ценностям страны изучаемого второго неродного языка и практически пользоваться этим языком в ситуациях межкультурного взаимодействия и познания. Речь идет о развитии коммуникативной компетенции, позволяющей в соответствии с его реальными и актуальными потребностями и интересами использовать немецкий язык на базовом уровне в наиболее типичных социально детермированных ситуациях речевого непосредственного и опосредованного общения. Данный уровень владения коммуникативной компетенции предполагает наличие у обучающегося (в пределах требований, обозначенных настоящей программой):
В результате изучения немецкого языка обучающийся 7 класса должен Знать/понимать:
Коммуникативные умения 1) В наиболее типичных ситуациях повседневного устного и письменного общения:
ЯЗЫКОВОЕ РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Литература для обучающихся основная 1. Н.Д. Гальскова «Итак, немецкий» 7-8 кл. учебник, изд.: Москва Просвещение, 2010г. 2. Н.Д. Гальскова «Итак, немецкий» 7 кл.рабочая тетрадь, изд.: Москва Просвещение, 2010г. Дополнительная 1. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык как второй иностранный. 2. Н.Ф. Бориско «Самоучитель немецкого языка» том Сайты www.openklass.ru www.1september.ru www.delta-ic.net/rus/test/3.html http://eduvera.spb.ru/tests/german http://ewko.kz/form_de2.html http://deutsch-uni.by.ru/check/check_0.shtml http://www.library.tver.ru/~ling/anketa/test-deutsch.php [size=14]
Всего комментариев: 1
1
solga9466 • 07:32, 23.09.2015
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены