РАЗРАБОТКИ
|
Конструирование учебных заданий в свете перехода на новые образовательные стандарты на примерах преподавания предмета «Информатика и ИКТ»Главный смысл введения нового образовательного стандарта состоит в ориентировании системы образования на достижение качественно новых результатов образования, посредством реализации парадигмы деятельностного развития. Отсюда вытекает основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие. О.Б.Логинова в своей лекции «Особенности работы учителя по реализации требований ФГОС» говорила: основное средство в руках учителя, побуждающее ученика к действию, – это учебное задание. Если в задании не требуется проделать определённые действия, то ребёнок делать этого не будет и, следовательно, не будут формироваться навыки, определённые стандартом как планируемые результаты обучения: личностные, метапредметные и предметные». Если проанализировать требования стандарта, то можно выделить определённые классы задач, которые мы должны научить выполнять школьников:
Каков должен быть алгоритм действия учителя при формировании учебного задания? Во-первых, определить в какой мере задание побуждает учащихся выполнять действия, приводящие к формированию определённого навыка. Во-вторых, составить модель «хорошего» задания (описать его). В-третьих, на основе анализа оценить и при необходимости изменить имеющееся задание. Приведём примеры заданий, наиболее близкие к требованиям ФГОС, из предметного курса «Информатика и ИКТ». 1. Задание для учеников 10 класса по классификации ПО с учетом свободы использования (работа в группах). 1. Задание для I группы (изучаем свободное ПО):
2. Задание для II группы (изучаем свободное ПО):
3. Задание для III группы (изучаем свободное ПО):
Подводим итог: (круглый стол)
2. Задание для школьников с целью ознакомления с темой «Лицензирование ПО и образовательного контента». Тема урока позволяет провести его в виде краткосрочного интегрированного проекта (2 урока) совместно с преподавателями других дисциплин. По предварительной договорённости учителя - предметники предоставляют вопросы по одной или нескольким темам своего курса. Учащиеся, разбившись на творческие группы, создают небольшие тесты на изучаемом языке программированиия, пользуясь предоставленными материалами. Затем они знакомятся с типами лицензий по предоставленному учителем текстовому файлу и выбирают тип лицензии на созданный ими программный продукт. Представители групп "юристы" выступают перед классом и обосновывают выбранный тип лицензии, рассказывая при этом какими правами они (авторы) будут обладать. В последствие можно создать в графическом редакторе "обложку" для программного продукта со знаком авторского права, записать проект на диск и вручить учителю-предметнику для дальнейшего использования. 3. Задание для учеников 10 класса по теме «Информация и информатика» Предлагаю несколько тем для 10-минутных докладов, которые ребята (объединившись в группы или в одиночку) и вооружившись Интернетом, должны будут сделать на занятии:
Доклады желательно зафиксировать на видео для более широкого распространения на Ютьюб.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены