РАЗРАБОТКИ
|
Внедрение ФГОС НОО: первый опыт, проблемы и перспективы«Внедрение ФГОС НОО: первый опыт, проблемы и перспективы» Два года назад наша школа активно включилась в изучение ФГОС, а затем и в реализацию стандартов второго поколения. Работа была начата с изучения пакета нормативно-правовых документов, а также анализа финансово-экономического, материально-технического обеспечения, информационной среды и кадрового потенциала образовательного учреждения. В школе была собрана вся необходимая нормативно-правовая база федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующая деятельность по апробации условий внедрения ФГОС. Документация была подготовлена в полном объёме. Приказом директора был создан Координационный совет по внедрению и реализации ФГОС. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС должностные инструкции работников, внесены изменения в Устав, разработаны локальные акты, утвержден список учебников и учебных пособий (УМК), наиболее соответствующих требованиям ФГОС. Определена и описана оптимальная для образовательного учреждения модель организации внеурочной деятельности обучающихся, включая направления и внутренние для ее реализации ресурсы. Главным результатом деятельности координационного совета рабочих групп стала ООП НОО. Она размещена на школьном сайте и включает целевой, содержательный и организационный разделы. Заключены договоры об оказании услуг с родителями. Содержание внеурочной деятельности сформировано с учетом пожелания обучающихся и их родителей, оно находит отражение в индивидуальном плане внеурочной деятельности учащегося, который является приложением к договору и оформляется ежегодно. Сложившаяся в школе система дополнительного образования позволяет удовлетворить различные запросы родителей, предлагает на выбор широкий спектр услуг. Педагоги разработали программы внеурочной деятельности по направлениям: научно-познавательное, художественно-эстетическое, социальное, спортивно-оздоровительное, проектная деятельность. В 1-2 классах работают познавательные кружки «Информатика», «Риторика», «Развитие речи», «Занимательная математика», «Мир загадок», «Геометрия вокруг нас», «Шахматы», «Юным умникам и умницам», «Звукознайка». Полноценно представлено художественно-эстетическое направление внеурочной деятельности: развивают творческие задатки детей занятия в кружках «Мастерская творчества». Укрепляют здоровье, обеспечивают физическое развитие и двигательную активность занятия танцами в хореографическом коллективе «Городок». Организована работа вокальной студии. Со 2 класса многие дети обучаются игре на различных музыкальных инструментах: фортепиано, домре, гитаре, баяне. В плане социальной адаптации и нравственного воспитания важная роль принадлежит занятиям по этике, психологии, внеклассному чтению, библиотечным урокам, экскурсиям в школьный музей. В спортивно-оздоровительном направлении особая роль принадлежит подвижным играм, УШУ, спортивным соревнованиям. С 1 класса учащиеся вовлечены в общественные акции и проекты («Чистый город», «Азбука добра», «Забота», «Тетрадка Дружбы»...), готовят проекты для участия в научно-практических конференциях. Важная роль принадлежит созданию финансовых условий:
Информационно-образовательная среда включает в себя совокупность технологических средств для решения профессиональных задач с применением ИКТ.
В библиотеке образовательного учреждения имеется достаточный фонд дополнительной литературы (художественная, научно-популярная литература, справочно-библиографические и периодические издания) Современная начальная школа многовариантна. Внедрение стандартов второго поколения в нашей школе осуществляется через УМК «Перспектива», «Планета знаний», образовательную программу Л.В. Занкова За годы работы сложился стабильный педагогический коллектив, достигнуты определённые успехи. Квалифицированные кадры закладывают прочную основу для полноценного начального образования. По результатам тестирования выпускников в рамках проекта «Ступени» школа неоднократно входит в 100 лучших учреждений Пермского края Цель методической работы – формирование эффективно действующего кадрового состава школы, способного решать проблемы качества образования Для решения поставленных задач необходимо организовать работу с персоналом школы по следующим направлениям:
В настоящее время проблема повышения квалификации очень актуальна, поскольку от уровня квалификации персонала зависит эффективность деятельности школы и степень достижения её целей. Профессиональные навыки персонала становятся важным стратегическим ресурсом, главным фактором успеха. Формами профессионального развития являются – планирование и развитие деловой карьеры, профессиональное обучение, как непрерывный процесс, обеспечивающий подготовку работников совершенно нового качества, способных работать нестандартно, энергично, творчески. Поэтому повышение квалификации педагогов является важнейшей движущей силой деятельности, обеспечивающей профессиональный рост персонала. Стратегические задачи работы с персоналом:
Приведённые выше требования к профессиональному развитию специалиста указывают на необходимость особой организации методической работы в школе, направленной на продуктивную деятельность каждого педагогического работника. Школа, осуществляющая политику по непрерывному повышению квалификации педагогических работников, имеет все шансы на успех. В связи с этим, центральным звеном в развитии персонала следует рассматривать профессиональное обучение. Сопровождение специалиста выполняет несколько функций: обучающую, консультационную, психотерапевтическую, коррекционную, оно может осуществляться через профессиональный тренинг, моделирование и консультирование. Чрезвычайно важно создать психологически комфортные условия для субъектов профессиональной деятельности, организовать продуктивное социальное межгрупповое и внутригрупповое взаимодействия, диагностирование и исправление профессиональных ошибок. Введение «портфолио учителя», а также гласность подведения итогов учебной, воспитательной, творческой деятельности может стать интегрированной формой оценки результатов профессиональной деятельности на уровне учителя Работник, постоянно обновляющий свой «багаж» знаний, получает уважение и признание коллег, а это очень хороший стимул для дальнейшего личностного и профессионального совершенствования.
Первые результаты внедрения ФГОС показывают, что, в целом, концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника, востребованы в условиях нашего образовательного учреждения. Отмечается ряд положительных тенденций:
В части материально-технического обеспечения:
Гарантией успешной реализации цели образования согласно новому стандарту могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности. Что позволяет нам надеяться на успешное внедрение федерального государственного образовательного стандарта? (слайд 29) Накопленный опыт интеграции основного и дополнительного образования, имеющееся ресурсное обеспечение и высокий уровень педагогического мастерства в нашей школе.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены