РАЗРАБОТКИ
|
Работа по ФГОС и повышение качества иноязычного образования в современных условияхПеремены, происходящие в России, требуют активного поиска общественных ориентиров, отражающих как преемственность исторического развития, так и необходимость определения цели, способной соединить государственные, общественные и личные потребности и интересы, достижения мировой цивилизации и самобытность отечественной культуры. Сегодня все более значимым становится развивающий потенциал образовательных стандартов, обеспечивающий развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. В настоящее время стандарты должны выступить:
Во ФГОС последовательно реализуется системно-деятельностный подход. Системообразующей составляющей стандарта стали требования к результатам освоения основных образовательных программ, представляющие собой конкретизированные цели образования. Изменилось представление об образовательных результатах - стандарт ориентируется не только на предметные как это было раньше, но на метапредметные и личностные результаты. Изменились методологические основы системы оценки достижения требований стандарта к результатам образования - критериальной основой оценки становятся результаты деятельности по реализации и освоению основной образовательной программы не только на уровне обучающихся, но и на уровне педагогов и образовательных учреждений. В требованиях к структуре основная образовательная программа общего образования впервые рассматривается как целостный документ, задаются ее структурные компоненты и определяются требования к каждому из них. Специфика требований к структуре состоит в том, что в Стандарте зафиксировано наличие обязательной и формируемой участниками частей образовательного процесса и их соотношение, тем, что определены разделы основной образовательной программы (содержательно и количественно) и, наконец, тем, что задается интеграция учебной и внеурочной деятельности. Впервые в структуре ФГОС задаются требования к условиям осуществления образования, дифференцированным по видам ресурсов (кадровых, финансовых; материально-технических, информационных, учебно-методических). ФГОС преследует несколько ключевых целей. Две из них напрямую связаны с изучением ИЯ.
В стандартах приоритетным признается нравственное воспитание. Вот натолкнулась на замечательное высказывание патриарха Кирилла: "Развитый интеллект без нравственности бесполезен". Как просто и понятно, а главное правильно. Потому что для общества это может быть не только бесполезно, но и опасно. Необходимо учить диалогу культур. (Начальная школа играет огромную роль в нравственном становлении личности ребенка, поскольку именно в этом возрасте и именно в начальной школе закладываются нравственные ориентиры и ценности. Согласитесь, что не все дети могут видеть правильные семейные отношения дома, не всем посчастливилось получить нравственную базу в семье.) Способность к диалогу культур на иностранном языке - это способность жить и взаимодействовать с представителями разных культур. Эту способность необходимо формировать через содержание обучения и технологии. Главное научить младшего школьника видеть общее в разных культурах, то, что нас объединяет, а не учить тому, что нас различает (это очень важно именно в начальной школе). Духовность нации является условием выживания и процветания нашего народа. Поэтому каждая программа по ИЯ, каждый УМК, каждый урок должен быть духовно-нравственным! Так какие же требования к учителю ИЯ сегодня предъявляются?
Знания не «насаждаются сверху», а «образуются» в процессе личностно-значимой деятельности, что является основой системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов. Новые программы предполагают кроме научного знания предметного характера, также и универсальные учебные действия. Это - обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях. Это те самые способы деятельности или компетенции, которые формируются и в отдельном учебном предмете, и всей их совокупностью. Так как при любых меняющихся внешних условиях обучение иностранному языку всегда остается коммуникативно-обусловленным, то предметной компетенцией в рамках предмета «Иностранный Язык» будет коммуникативная компетенция. Она имеет 6 подвидов.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС Родителям
Рекомендации для родителей детей первой младшей группы «Безопасное поведение детей раннего возраста» Влияние игры на свирели на развитие младших школьников 5 советов: как вырастить ребенка оптимистом Важность проблемы задержки речевого развития и необходимые меры в коррекции речевых нарушений |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены