РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Реализация страноведческого аспекта на уроках и во внеурочной деятельности по изучению английского языка в рамках реализации ФГОС

Аршакян Анжела Федоровна

«Обращение к проблеме изучения языка и к культуре неслучайно, так как это позволяет удачно сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями, которые выступают не только как средство коммуникации, но и как способ ознакомления обучаемых с новой для них действительностью».
Г.Д. Томахин

Иностранный язык в роли учебного предмета (или дисциплины) отличается тем, что обучение не подчиняется задаче овладения основами наук, а заключается в овладении новым вербальным кодом как средством межкультурного общения, инструментом приобретения новых знаний о мире.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников.

Преимущества внеурочной работы

  • Формируется интерес учащегося к определенной теме и иностранному языку в целом;
  • Формируются предметные, метапредметные и личностные умения и навыки;
  • Развиваются творческие способности ученика;
  • Снимается языковой барьер при общении на английском языке;
  • Снимается психологический барьер при выступлениях на публике;
  • Формируется духовно – нравственное начало.

Для поддержания интереса учащихся к иностранному языку на протяжении всего периода обучения большую роль играет введение на уроках элементов страноведения и лингвострановедения. Это содействует воспитанию учащихся в контексте диалога культур, знакомит с общими ценностями, служит опорой для поддержания познавательной мотивации, и формирует способности к общению на иностранном языке.

В рамках школьного образования присутствует лишь тип обучения вне языковой среды. В условиях отсутствия реальной языковой среды, сжатых рамок урока и недостатка страноведческого материала учитель сталкивается с объективными трудностями в решении сложной задачи формирования разносторонней социокультурной компетенции обучающихся, поэтому присутствие в том или ином виде компонентов языковой среды страны изучаемого языка на уроках необходимо

На страницах УМК «Спотлайт» (2-4 класс,5-9 класс) содержится достаточное количество страноведческого материала в рубрике “Culture Corner” каждого модуля.
В учебнике «Spotlight» предложен довольно обширный страноведческий материал для обучающихся, содержащий в себе следующее: расписание дней недели, сувениры, которые можно приобрести в разных частях Соединённого Королевства, познавательная информация про БигБен, традиционные продукты питания, герои известных американских и британских мультфильмов, формы проведения досуга в Великобритании.

Например, во втором модуле «That’s me!» , где изучаются страны и национальности, учащимся представляется наряду с национальностями также список их представителей. Например, ученики узнают, что певица Avril Lavigne из Канады, актёр Jude Law – британец, Batman – американский персонаж комиксов, а Asterix – рассудительный персонаж французского происхождения. Опираясь на знание известных личностей разных стран, ученикам значительно легче запомнить страны и национальности.

Увлекательная форма презентация лингвострановедческого материала выбрана авторами в разделе «American TV families». Обучающиеся должны сначала прослушать песню, в которой звучит заставка известного мультсериала XX века «The Simpsons», а затем ознакомиться с биографией главных героев.
Tell me – and I’ll forget, show to me – and I’ll remember, let me do – and it will be mine forever! Benjamin Franklin
Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей.

Основная задача педагога при организации внеурочной работы по иностранному языку – это развитие потребности школьников в использовании иностранного языка как средства общения, познания и социальной адаптации за пределами урока.

Формы работы с страноведческими материалами:

  • Работа с картинками
  • Работа с географическими картами
  • Работа со знаками и символами культуры
  • Работа с проектами и сообщениями страноведческого характера
  • Квиз
  • Концептуальная таблица - KWL Chart
  • Концептуальная таблица «Инсерт»
  • Кластеры
  • «Тонкие» и «толстые» вопросы
  • Фишбоун

Национальные реалии:

  • предметы национальной культуры;
  • факты истории;
  • имена национальных героев;
  • стихи, песни;
  • тексты по истории англоязычных стран, географии и искусству.

(аутентичные тексты):

  • география и история страны изучаемого языка
  • факты политической и социальной жизни
  • факты повседневной жизни
  • наличие этнокультурной информации
  • наличие информации о поведенческой культуре

Внеклассная деятельность:

  • Праздники;
  • КВНы;
  • Викторины;
  • Конкурсы.

Все перечисленные формы введения страноведческого материала способствуют передаче обучающимся англоязычной культуры, содействуют их вовлечению в диалог культур, развивают их творческие и познавательные умения, повышают и поддерживают интерес к изучению иностранного языка.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - это не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.

Главное – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Внеурочная деятельность не должна сводиться к набору формальных мероприятий и существенно отличаться от урока не только по форме, но и по содержанию, по работе детей и по умению педагога организовать свою деятельность, чтобы достичь поставленных целей. Я считаю, что проводить внеурочные занятия необходимо так, чтобы дети в форме игры, деловой или ролевой, не заметили, что учитель выполняет свою работу по воспитанию и обучению.

Спасибо за внимание!

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены