РАЗРАБОТКИ
|
Soft skills, начальная школа, компетенция, навыки, формы работыСовременное общество со всеми социально-экономическими и политическими изменениями предъявляет все больше требований к выпускникам школ, которые должны иметь не просто знания, а навыки, необходимые для своего собственного развития и продуктивной работы в целом. Поэтому на сегодняшний день многие исследователи, активно занимаются проблемой формирования и развития soft skills обучающегося, которые представляют собой те "надпрофессиональные" навыки, которые необходимы каждой личности, желающей достичь жизненного успеха. Такие изменения предъявляют новые требования к качеству подготовки обучающихся. На сегодняшний день особенно востребованы выпускники, готовые адаптироваться в динамичном обществе, способные к постоянному саморазвитию и самообразованию, умеющие быстро переключаться с одного вида деятельности на другой и совмещать различные трудовые функции. Следует отметить, что на сегодняшний день термины "навык" и "компетенция" все чаще используются в качестве синонимов. В современной теории и практике под компетенцией подразумевают те способности, знания, умения и навыки специалиста, благодаря которым он решает какие-либо задачи или достигает желаемых результатов. Таким образом, компетенция – это совокупность сформированных навыков. В числе компетенций особое место отводится soft skills, концепция которых за последние несколько лет, стала неотъемлемой частью мирового рынка труда в различных областях. Впервые употребление понятия "soft skills" зафиксировано в США в 1959 г., когда американские ученые стали исследовать компетенции военных и выяснили, что их умения делятся на 2 вида: профессиональные навыки (hard skills) и личные качества (soft skills). На сегодняшний день soft skills представляют собой комплекс навыков или компетенций, которые можно было бы обозначить как метапредметные или общие для различных видов деятельности. [3, с.14]. В буквальном переводе с английского языка данное понятие означает "мягкие навыки" или "гибкие навыки", т.е. навыки, обладание которыми не относится к профессиональной группе. В Кэмбриджском словаре понятие "soft skills" рассматривается как личные качества человека, которые позволяют взаимодействовать с другими людьми более рационально и гармонично, например осуществлять коммуникативную деятельность. Но даже это ёмкое представление довольно неотчетливо [12]. Таким образом, soft skills – это те умения, навыки и компетенции, которые необходимы обучающемуся для общения, взаимодействия не только в учебной и профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни. Из этого следует, что в процессе обучающей деятельности следует делать упор на развитие коммуникативных навыков младших школьников. По средствам групповой работы, а так же в микрогруппах для решения конкретных задач. Гибкие навыки или soft skills являются одной из важнейших компетенций любого специалиста, а также человека, который хочет быть успешным в современных реалиях. Важно активизировать формирование данных навыков (компетенций) в процессе учебной деятельности обучающегося. До внедрения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС НОО) образовательная программа школы предполагала формирование умений и навыков в рамках одного определенного предмета. На сегодняшний же день основной целью обучения становится формирование у учащихся определенных личностных характеристик и компетенций, которые определяются как планируемые результаты освоения НОО. Согласно системно-деятельностному подходу, составляющему методологическую основу требований современного Стандарта, содержание планируемых результатов включает в себя обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в числе которых те задачи, которые направлены на отработку теоретических знаний и максимально приближены к реальным жизненным ситуациям. Данные действия в рамках ФГОС определяются как универсальные учебные действия (УУД) обучающегося. К видам УУД, которые соответствуют ключевым целям общего образования, относят:
Согласно системе УУД, представленной в Фундаментальном ядре содержания общего образования, личностные УУД включают в себя три группы действий:
Овладение учащимися УУД происходит в ходе изучения различных учебных дисциплин и в конечном итоге способствует формированию у учащихся способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться. Таким образом, перед всеми учителями стоит цель формировать "универсальные" навыки обучающихся в рамках преподавания своего предмета. Некоторые из soft skills находят отражение в требованиях к результатам освоения образовательных программ в ФГОС НОО. Проанализировав требования к результатам освоения программы НОО, а также вышеописанные УУД школьника, предполагается рассмотреть регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные действия в качестве soft skills обучающегося. Проблема формирования и развития коммуникативных компетенций, актуальна на разных этапах обучения, поскольку отвечает возрастным особенностям развития обучающихся и является условием успешного личностного развития обучающихся. "Иностранный язык" как учебный предмет имеет ряд преимуществ перед другими дисциплинами. В связи с тем, что язык предоставляет возможность обучающимся общаться на любые темы: бытовые, научные, политические и профессиональные, учащиеся так или иначе взаимодействуют, коммуницируют друг с другом на протяжении всего урока. Технологии и формы работы на уроке иностранного языка, с помощью которых можно формировать и развивать soft skills обучающихся. Такие как проектная деятельность, обучение в сотрудничестве, кейс-технология, ротационная модель смешанного обучения, посредством применения которых, на уроке иностранного языка осуществляется приобретение коммуникативной компетенции. Таким образом, обучающиеся находятся в ситуации постоянного общения и взаимодействия друг с другом. К тому же находят компромиссы, формируют умения выслушивать мнения других и приходить к консенсусу, что, в свою очередь, подразумевает soft skills или гибкие навыки, развиваемые различными видами речевой деятельности на уроках в начальной школе. Например, упражнения для развития listening skills на уроках английского в начальной школе может иметь несколько сложностей. Восприятие речи на слух – один из основных и самых сложных навыков, которые необходимо развить у изучающих английский язык на начальном этапе. Что мешает понимать речь на слух? Причин, на самом деле, всего четыре. Словарный запас Нехватка словарного запаса – первая причина, с которой чаще всего сталкиваются на ранних этапах изучения английского. Банально, но факт – чтобы научиться понимать слова на слух, их надо сначала выучить! Чем больше слов на иностранном языке мы знаем, тем легче их расслышать в речи и понять. К тому же, обширный словарный запас помогает догадываться о значении незнакомых слов по контексту. Связная речь Разговаривая, люди стремятся к речевой экономии. Это значит, мы не тратим энергию на то, чтобы выговорить каждый звук, произнести слово так, как оно записано (и озвучено!) в словаре. При связной речи звуки могут сокращаться, выпадать, сливаться, подстраиваться под соседние и т.д. Такое явление характерно не только для английского языка. Акцент, говор, диалект Многие, приехав за границу, удивляются, а тот ли язык они учили на родине? Все дело в многообразии местных акцентов – способов произношения слов среди людей, проживающих в определенной местности. Скорость речи Люди на своем родном языке говорят с разной скоростью. И если другой человек говорит быстрее или медленнее, чем мы привыкли, нам сложно его понять. Медленная речь будет раздражать. А вот очень быстрая, скорее, собьет с толку. Слышать-то мы будем. А вот понимать – нет. Мозгу придется пытаться вылавливать знакомые слова из речи, периодически зависать на грамматических конструкциях, что в итоге, может привести к ступору. Система мягких навыков предполагает, что учащиеся будут:
Список литературы
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены