РАЗРАБОТКИ
|
Формирование коммуникативной компетенции через использование текстов «новой природы» у учащихся начальной школы на уроках английского языкаКредо современного педагога - воспитать свободную личность, умеющую отстаивать свои интересы, свободно и грамотно выражать свои мысли и чувства. На современном этапе развития образования большое внимание уделяется проблеме овладения коммуникативной компетенцией, поэтому крайне важно осознать место и роль коммуникации в современной школе, ведь именно там подрастающее поколение получает информацию о том, каким должен быть современный человек, способный участвовать в межкультурной коммуникации.Именно в младшей школе детям следует привить любовь к иностранному языку. Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основной целью обучения иностранному языку считается формирование коммуникативной компетенции. В методике преподавания иностранного языка коммуникативная компетенция рассматривается как способность и реальная готовность к общению адекватно целям, сферам и ситуациям общения, готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию. На протяжении первых лет обучения, когда проходит устно-вводный курс, выучить слова, подготовить монологическое или диалогическое высказывание для некоторых учеников становится непреодолимым препятствием, поэтому учитель в это время должен использовать различные современные технологии, одной из которых является обучение говорению через использование текстов «новой природы». В связи с тем, что современные ученики обладают в большей степени так называемым «клиповым» мышлением, тексты «новой природы» благотворно оказывают влияние на восприятие информации у учащихся, что, в свою очередь, повышает мотивацию к изучению иностранного языка и как результат, учащиеся достаточно легко справляются с поставленной задачей. Современные школьники умело владеют информационными технологиями и им гораздо легче и интереснее работать с такими текстами. В огромном потоке информации младшему школьнику сложно сориентироваться и выделить главное, поэтому, к примеру, облако слов или интеллект-карта помогают лучше запомнить учебный материал. Рассмотрим некоторые из них, которые мы с ребятами смогли успешно освоить и применить на практике. 1. На наш взгляд, одним из эффективных способов для систематизации и обработки информации являются интеллект-карты (Mind-maps). Младшим школьникам очень важно научиться раскладывать информацию по степени важности, отделяя главное от второстепенного. Классические интеллект-карты можно создавать на листах бумаги, либо с применением информационных-Интернет сервисов. Они особо эффективны на уроках английского языка не только для фиксации нового лексического и грамматического материала, но и составления устных высказываний. Составление интеллект-карт ведется как индивидуально, так и в парах, группах. При формировании навыков монологической и диалогической речи школьники учатся планировать свое речевое поведение, общаться и сотрудничать в парах и группах, осуществлять самоконтроль и оценку других участников коммуникации. К примеру, в 4 классе при прохождении фонетического курса «Sounds and Intonation» по УМК Комаровой Ю.А, Ларионовой И.В. для закрепления пройденного материала ученикам было предложено выполнить интеллект-карту. Далее она использовалась как визуальная опора для составления монологического высказывания с использованием изученных ЛЕ. 2. Следующий не менее интересный прием для учащихся начальной школы является облако слов. Это графический способ визуализации наиболее часто используемых или наиболее значимых слов в речи. Существует много сервисов, на базе которых можно создать облако слов. В процессе создания облака можно настраивать цветовую гамму, использовать разные шрифты, выбирать форму облака, расположение и направление слов. Как результат, упражнения, представленные в образе облака слов, будут способствовать развитию языковой интуиции, критического мышления и речемыслительной деятельности в целом. Облака слов могут быть использованы в разных формах организации работы на уроке: индивидуальной, парной, групповой. Сгенерированное облако можно проецировать на экран во время урока, а также можно распечатать и использовать как раздаточный материал. Во 2 классе при изучении темы «Школьные принадлежности» ученики работали в группах и составляли облако слов на базе одноименного сайта. Далее, работы были распечатаны и к следующему уроку учащиеся должны были составить монологическое высказывание, описывая имеющиеся в их рюкзаках школьные принадлежности. 3. При формировании коммуникативной компетенции на уроках английского языка не следует забывать и о такой форме текстов «новой природы», как коллаж. Это методический прием, который предполагает последовательное наращивание лексического фона какого-либо ключевого понятия. В 4 классе учащиеся уже успешно овладевают навыком говорения, но данный навык эффективнее формируется при использовании визуальной опоры. При изучении темы «My family» учащиеся создавали коллаж в виде семейного генеалогического дерева. А затем рассказывали о своей семье по созданной опоре. 4. Как же сделать так, чтобы пройденный материал вызвал интерес и остался в памяти ученика? Одним из способов достижения этой цели образования на этапе формирования коммуникативной компетенции мы находим использование лэпбука. Лэпбук — это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Одним из плюсов лэпбука является то, что работа над его созданием может носить индивидуальный характер, парный или групповой. Роль учителя в такой работе сводится не к тому, чтобы быть источником информации, а как раз наоборот, педагог направляет детей на поиск нужной информации. Учащиеся развивают не только свой пассивный словарный запас, но и активный, ведь отстаивая свою точку зрения, они пользуются материалом, который они нашли и отобразили в лэпбуке. Ученики распределяют изученный материал по лексическим темам, например: «Seasons and weather». Грамматические кармашки содержат в себе карточки с табличным конспектом конструкции It is….и заданиями. Такой вид работы ученики выполняли в группах. Заключительным этапом работы над лэпбуком была его защита и презентация перед одноклассниками. Также, к текстам «новой природы» можно отнести следующие формы работы: список продуктов («Shoppinglist»), расписание («Mytimetable»), план-схема комнаты («Myroom»), визитные карточки, презентации, комиксы, открытки, приглашения, меню, объявления, обложки книг и т.д. В своей работе с детьми мы часто используем интернет-сайт canva.com.Это бесплатный онлайн редактор с массой возможностей, эффектов и шаблонов. В заключении хотелось бы отметить, что, применение разнообразных форм работы с текстами «новой природы» на уроках английского языка способствует успешному формированию коммуникативной компетенции у младших школьников. Вышеупомянутые приемы вызывают у детей интерес, учат рассуждать на заданную тему, строить правильное речевое высказывание, активизируют познавательную деятельность, дают возможность самореализации личности, что в свою очередь приводит к повышению мотивации у учащихся. Кроме того, развитие коммуникативных способностей на уроке английского языка также решает проблему адаптации в обществе.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены