РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Эссе "Обучать - значит вдвойне учиться"

Обучать - значит вдвойне учиться

Обучать - значит вдвойне учиться (Ж.Жубер). Это высказывание является для меня напутствием в работе. Проведение уроков требует тщательной, кропотливой работы. Прочитывается, просматривается огромное количество методического, учебного материала. Но как интересно проходит сам процесс обучения, сотрудничества с детьми! Дети тянутся к познаниям. Яркое ,интересное вызывает у них эмоциональный отклик. Для активизации внимания на уроке применяю следующие приёмы: использую занимательный материал, варьирую задания, включаю творческие задания, реализую проблемное обучение.

Каждый день в школе наполнен ярчайшими, незабываемыми событиями. Ты находишься в гуще событий - уроки, перемены, динамические паузы, внеклассные мероприятия, общение с родителями и масса других дел - проверка тетрадей, заполнение журнала, совещания, разбор спорных ситуаций. Соорганизоваться помогает план дня. Намечается то, что нужно сделать с первостепенной важностью, и то, что можно отложить.

Основной задачей на для меня является создание на уроке образовательной среды, где каждому ученику было бы комфортно и интересно добывать новые знания. Я стремлюсь выступать в роли координатора, коммуникатора, партнёра. При отборе содержания учитываю уровень развития и обученности детей. Рассчитываю на то, что содержание урока должно быть разноуровневым, рассчитанным на группы детей с разным уровнем обучаемости.

Не вся деятельность стимулирует познавательную активность. Новые формы обучения, стремление к нестандартности обеспечивают умственное развитие и воспитание обучающихся. Непосредственно на выданных мною уроках я использую активные методы обучения, которые формируют любознательность. Эффективным может считаться такой процесс обучения, который обусловливает: увеличение объема знаний, умений и навыков обуучащихся. Достижению плотности уроков, рационального распределения времени способствует применение проблемного метода обучения, технологии дифференцированного обучения, групповые технологии.

Каждый преподаватель сталкивается с проблемой недостаточной эффективности обычных уроков. Современные дети воспринимают информацию по-другому. Им гораздо интереснее учиться, если учитель владеет актуальными сведениями по учебному предмету и одинаково хорошо использует новейшие методики обучения и техническое оснащение.

Через общение учитель организует поведение и деятельность учеников, оценивает их работу и поступки, информирует о происходящих событиях, вызывает соответствующие переживания по поводу проступков, Незначительное напряжение, спад настроения мгновенно замечают дети, они очень чувствительны и восприимчивы.Я ежедневно стремлюсь наладить с детьми доверительные, теплые отношения. Многие ученики рассказывают мне о событиях в семье и школе, об обидах, огорчениях и радостях, прочитанных книгах и передачах. Такое общение помогает мне усилить воспитательную силу воздействия на личность ученика, предупредить срывы в его поведении, наладить контакт с родителями.

Для меня остро встала проблема снятия утомления школьников в процессе урока и активизации их внимания. Я использую физкультминутки, причём разнообразные их формы: вводную гимнастику до учебных занятий; физкультминутки и физкультпаузы; физические упражнения на удлиненной перемене; гимнастику для глаз, мозговую гимнастика, пальчиковую гимнастику. Отдых действительно играет огромную роль, поскольку помогает получить новый заряд энергии. Напутствием для меня стали слова К.Д.Ушинского:

«Дайте ребенку немного подвигаться, и он вознаградит вас снова десятью минутами живого внимания, а десять минут живого внимания, когда вы смогли их использовать, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий».

С детьми все динамические паузы на перемене провожу вместе: разучиваем игры в кругу, подвижные игры. Это позволяет снимать не только физическую и умственную усталость, но и помогает добиваться взаимопонимания.

Каждый новый день в школе абсолютно не похож на предыдущий. Меняются уроки, настроение детей, заинтересованность, уровень освоения программы. Каждый день для ученика -это маленькое открытие своих возможностей, преодоление возникающих трудностей, радость от общения со сверстниками, приобретение новых знаний. На каждый из перечисленных факторов непосредственно оказывает влияние темп работы на уроке. Во время проведения уроков, особое внимание уделяю темпу работы учащихся на уроке. Как правило, выбираемый средний темп работы на уроке оказывается нормальным лишь для определенной части учеников, для других он слишком быстрый, для третьих излишне замедленный. Успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность и осмысленность знаний, уровень развития зависят от познавательных возможностей и способностей учащихся, которые обусловлены многими факторами, в том числе особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности. Учитывая в работе такие параметры, как внимание, произвольность, работоспособность, логическое мышление, способность к самоконтролю, познавательную мотивацию, речевое развитие, развитие мелкой моторики, стремлюсь реализовать на уроке дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам.

Я акцентирую внимание на включение в содержание уроков творческих заданий и развивающих упражнений. Развивающие упражнения дают общую зарядку мыслительным процессам, мотивируют ребёнка к учебному предмету. Данные упражнения способствуют развитию и стимулированию интеллектуально-логических ( сравнение, анализ, обобщение) и интеллектуально-эвристических способностей( генерация идей, воображение, фантазия). Расширяется сфера межличностного общения, самооценки, саморегуляции, самоутверждения детей.

Я стремлюсь к тому, чтобы каждый урок был интересным, ярким, запоминающимся. Чтобы и сильные, и слабые ученики на уроке работали творчески, умели грамотно рассуждать, мыслить, доказывать, отстаивать свою точку зрения. И урок стал для них не мучительным времяпровождением, а увлекательным занятием. Каждый испытал успех. Поэтому использую разнообразные формы организации уроков. Их структура не предполагает следование жёстким рамкам традиционных этапов, а определяется внутренней логикой учебного материала и движением мысли детей в учебном сотрудничестве между собой при направляющем участии и помощи учителя. Начало урока – один из важнейших его моментов. Хорошо продуманное, необычное, нетрадиционное начало урока помогает быстро включить учеников в работу и правильно настроить на неё. Необычность заданий на уроке вызывает у учащихся удивление, радость, удовольствие, то есть положительные эмоции. Все то, что вызывает у нас эмоции, запоминается без особого труда и на более долгий срок.

«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим».

Это ещё одно напутствие для дальнейшей работы.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены