РАЗРАБОТКИ
|
Мотивационная сфера подростков в начале пубертатного периодаЦель работы состояла в том, чтобы наметить основные тенденции в формировании мотивационной сферы на начальных этапах пубертатного периода. Я планировала выявить определенные черты мотивационной сферы, характерные для возраста 12-13 лет (7-ой класс). Для этих целей мною были выбраны следующие методики: диагностика самооценки Дембо-Рубинштейна в модификации Прихожан, ценностный опросник Шварца, Диагностика мотивов аффилиации А.Мехрабиан, диагностика гибкости мышления «анаграммы». Гибкость мышления Диагностическая методика – методика «Анаграммы» Гибкость мышления – это его умение приспосабливаться, подстраиваться, адаптироваться, используя для этого свои творческие способности, умение выходить за рамки стереотипов мышления и поведения, умение мыслить нестандартно. Гибкость мышления – это не просто навык быстро искать новые способы решения различных задач, это скорее умение отвлекаться от своих прошлых взглядов на что-то и принятие новых, более правильных, выгодных, актуальных взглядов, подходящих именно в конкретной ситуации. График иллюстрирует распределение по классу этого показателя. Средние значения – 15. Подавляющее большинство класса имеет гибкость мышления на среднем с тенденцией к высокому и высокий уровень гибкости мышления. Мотивация достижения (успеха, цели) Выражается в стремлении к улучшению результатов, настойчивости в достижении своих целей, и оказывает влияние на всю человеческую жизнь. Результаты исследования приведены в графике ниже. Мотивация достижения тем выше, чем выше показатели. Мотивация избегания неудач тем выше, чем ниже показатели относительно вертикальной оси. Таким образом, наглядно видно, что в классе в целом присутствует тенденция к избеганию неудач, нежели стремление к достижению. Мотив принятия группой Диагностическая методика - Диагностика мотивов аффилиации А.Мехрабиан Желание быть принятой группой, быть членом команды, быть частью организации. Как видно на графике, распределение по классу ровное, нормальное, среднее с тенденцией к высокому и высокое. Вероятнее всего, высокое стремление быть приятным группой объясняется подростковым возрастом, когда особое значение приобретает общение, отношения со сверстниками. Именно отношения внутри коллектива зачастую в этом возрасте определяют самооценку подростка. Уровень самооценки и притязаний Диагноситческая методика – Дембо-Рубинштейн в модификации Прихожан. Притязания - желания и потребности. Самооценка – оценка самого себя и своих достижений. Итоги приведены в графике ниже. Нормативные значения: Уровень притязаний:
Уровень самооценки:
Как видно, как уровень притязаний, так и уровень самооценки в подавляющем большинстве случаев находится на высоком уровне, либо на нереалистичном. Личностные мотивы Это мотивы, которые актуальны в данный момент времени. Самые популярные приведены в графике. Универсализм - понимание, терпимость и защита благополучия всех людей и природы; Самостоятельность — самостоятельность мысли и действия; Безопасность — безопасность и стабильность общества, отношений и самого себя. Потребность в самостоятельности объясняется прежде всего, особенностью подросткового возраста, стремлением проявить себя как взрослым человеком. Высокая потребность в безопасности может быть признаком того, что дети находятся в состоянии стресса и нуждаются в психологическом комфорте. Нормативные мотивы. Диагностическая методика – ценностный опросник Шварца. Нормативные мотивы – это идеальные жизненные ценности. В данном случае, они не полностью совпадают с личностными мотивами, т.к. личностные больше определены настоящей ситуацией. По результатам исследования видно, что «доброта» - повышение и сохранение благополучия близких, играет очень важную роль в перспективе. Ценность универсализма и самостоятельности сохраняется на ведущих ролях как в нормативных, так и в личностных планах. Подводя итоги исследования, можно сделать выводы, что начало пубертантного периода у подростков характеризуется:
Таким образом, становится понятно, что дети находятся в переходном периоде. Имея высокую самооценку и высокий уровень желаний, нет сильного стремления достигать поставленных целей. Есть стремление быть среди сверстников, быть частью команды. При этом сохраняется ценность всеобщей безопасности и добра. Самостоятельность также одна из самых важных ценностей, но ее понимание скорее в плоскости стремления к сепарации от взрослых. Носит поверхностный характер. Компенсаторным механизмом может стать гибкость мышления. Гибкость мышления, которая у подростков находится на высоком уровне, может способствовать адаптации к частоменяющимся условиям.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены