РАЗРАБОТКИ
|
Роль современного педагога в духовно-нравственном воспитании школьникаОбщей целью всех педагогических работников в настоящее время является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Ни для кого не секрет, что одна из главных проблем современности — это духовный кризис. В наше время настоящие духовные ценности подмениваются ложными. Такое важное направление педагогики как духовно-нравственное воспитание призвано исправлять положение дел и находить методы, которые могли бы раскрывать смысл духовных ценностей современным ученикам. Школьная пора — это хорошее время для формирования духовности и нравственности. Именно педагог является организатором реализации духовно-нравственного воспитании в школе. Исходя из этого, можно выделить ряд требований, которых необходимо предъявлять к личности современного педагога:
Духовно-нравственное воспитание проводится с целью формирования высших моральных ценностей, таких как: дружеские отношения между людьми; чувство долга, ответственности за своё поведение; потребность в труде и трудолюбие; к природе бережливое отношение; ориентация на гармоничную семейную жизнь; стремление к самопознанию и самовоспитанию. Педагогу необходимо понимать, что основные духовные ценности школьников это:
Именно на эти ценности необходимо ориентироваться, воспитывая детей школьного возраста. Основная цель духовно-нравственного воспитательного процесса в школе — это создание эффективных условий для формирования духовности и нравственности школьников. На сегодняшний день это одна из важнейших проблем нашего общества. Для того, чтобы процесс духовно-нравственного воспитания школьников был всесторонним и гармоничным, педагогу необходимо ориентироваться на:
Содержание духовно-нравственного развития и воспитания школьников должно быть основано на базовых национальных ценностях:
Свою работу педагогу необходимо строить, опираясь на основные принципы организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:
Я в своей работе учитываю все выше перечисленные принципы. Учитель, пользуясь авторитетом у учеников, просто обязан развивать нравственность ребят путём личного примера. Курс «Основы религиозных культур и светской этики», введённый в 4-х классах, очень хорошо помогает это делать. Мы с ребятами изучаем модуль «Основы православной культуры». Уроки всегда проходят интересно и оживлённо. На уроке по теме «Заповеди», например, работая в группах, ребята не только узнают о принятых в нашем обществе правилах поведения (не убей, не укради, не прелюбодействуй, не завидуй почитай родителей своих), но и пытаются понять и объяснить их важность. Работая с литературными текстами, ученики объясняют, какой герой сказки нарушил какую заповедь и чем за это поплатился. К концу 4-го класса ученики пересматривают свои ценности, становятся добрее по отношению друг к другу, к окружающей среде, к «братьям нашим меньшим». Изменения в поведении четвероклассников отмечают так же и родители на проводимых родительских собраниях. Ещё очень помогает в работе по воспитанию подрастающего духовно-нравственного гражданина курс внеурочной деятельности «Социокультурные истоки». Начиная с первого класса, мы с ребятами разговариваем на такие темы, как «Доброе слово», «Честное слово», «Святое слово». Во втором классе мы изучаем разделы: «Родной очаг», «Родные просторы», «Труд земной», «Труд души». В третьем классе мы рассматриваем такие разделы, как «Вера», «Надежда», «Любовь». В четвертом классе говорим о родных образах, об умелых делах и заветных словах. Ученики создают очень интересные проекты о своих семьях, находят и изучают информацию о своих предках и воссоздают генеалогическое древо своего рода. На таких уроках нет ни одного скучающего участника педагогического процесса. Ещё мы участвуем в следующих акциях:
Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего начального образования и предусматривают: 1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Вывод: духовно-нравственное воспитание школьников возможно в условиях педагогически организованного взаимодействия школы, семьи, государства, общественных и традиционных религиозных организаций, других институтов социализации. Создание условий для духовно-нравственного развития, воспитания и успешной социализации граждан России – один из важнейших факторов модернизации современной России.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены