РАЗРАБОТКИ
|
Уроки технологии как способ формирования профессионального самоопределения учащихсяЦелью системы профориентационной работы в школе является формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, соответствующей личностной особенностям и запросам рынка. Уроки технологии как никакие другие позволяют формировать профессиональное самоопределение учащихся. Для успешного вхождения в мир профессий учащимся предоставляются ориентиры, отражающие потребность общества в кадрах, а также конкретные виды труда, профессий и возможностей подготовки к ним. Особенно значимой является проблема приобретения учащимися адекватных представлений о профессиональной деятельности, о профессиях. Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего является неотъемлемой частью всего учебно-воспитательного процесса. На уроках технологии у подростков формируется осознание ими своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии, а также важных качеств, таких как ответственность, способность принимать самостоятельные решения, уверенность в своих силах. Приветствуется творчество и инициатива. Уроки технологии позволяют знакомить учащихся со спецификой профессиональной деятельности. На уроках используются различные формы организации труда и методы обучения: комбинированные уроки, круглые столы, индивидуальные и групповые занятия и беседы, диспуты, решение профессиональных кроссвордов, демонстрации видеоматериалов и видеоэкскурсий, описание профессий. К проведению некоторых занятий привлекаются профессионалы. При этом учащиеся знакомятся с группой родственных или смежных профессий с технологией определенных работ, с правилами безопасности труда, с санитарией и гигиеной. В работе по формированию профессионального самоопределения некоторую помощь оказывает Служба занятости населения, обеспечивая нас полезной информацией и консультациями. В целях координации работы по формированию профессионального самоопределения в школе была создана творческая группа в составе: замдиректора по УМР, замдиректора по внеклассной работе, педагога-психолога, библиотекаря школы, социального педагога и учителей технологии. Был разработан план работы и модель организации трудового обучения. Работа центра реализуется в основном через образовательные процессы, а также во внеурочную и внешкольную работу с учащимися и взаимодействие с учреждениями среднего профессионального образования. Она проводится на базе кабинета технологии, оборудованного в соответствии с требованиями к образовательному процессу.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Как побороть подростковую агрессию Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены