РАЗРАБОТКИ
|
Внедрение новых методов обучения в практику преподавания общественных дисциплин при подготовке к ЕГЭВ период перехода к информационному обществу важнейшей задачей школы выступает подготовка ученика к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению ими современными средствами, методами и технологиями обучения. Это говорит о том, что ученик должен иметь определенный уровень культуры по общению с информацией.
Формирование информационной культуры в наше время немыслимо без широкого внедрения современных образовательных технологий. Эффективность образовательных технологий невозможна без овладения искусством педагогической техники, проявляющейся в том, как взаимодействовать с учениками, как пользоваться средствами урока, как ежеминутно владеть информацией. Задачами учителя является определение развивающих принципов компьютерной поддержки образовательных технологий, внедрение эффективной системы мониторинга. Большую роль в технологизации урока уделяется умению учителем оперировать учебным и лабораторным оборудованием, использовать наглядные пособия. Процесс обучения должен быть на самостоятельное приобретение знаний учащихся. Учитель является организующим звеном этой самостоятельной деятельности, а так же помогает ученику подвести личный итог занятия и предоставить ему возможность самооценки выполненной работы. Ум ученика это своеобразный природный компьютер, являющийся средством формирования целостного сознания и включающий в себя такие операции, как сбор данных, обработка, хранение и применение на практике. Организация процесса сбора и обработки информации всецело лежит на учителе, и от него зависит, что накоплено учеником, как он этим сможет воспользоваться в жизни. Применяя новейшие технологии: модульное обучение, блочная система, интерактивные и интегральные технологии, методы погружения и проектирования, игровые технологии и т.д., учитель не может отвергать «традиционные методы обучения». Самое главное, используя любую технологию, учитель должен подходить творчески, стремиться к максимальной продуктивности любого приема. Например, на различных этапах комбинированного урока может быть использована следующая техника:
На уроках учитель должен использовать приемы информационного взаимодействия с учениками на развитие понятий и формирование знаний, на творческое применение их. Выбор и применение приемов педагогической техники, одна их главных задач каждого учителя. Большая роль при этом отводится продуктивному чтению. Это, прежде всего, самостоятельная работа с учебником и дополнительной литературой. За минимум отведенного времени учитель должен добиться эффективного результата. Для этого нужно не просто ориентировать учащихся на прочтение учебника, а выстроить перед ними ряд учебных задач, чтобы процесс чтения превратить в творческий процесс. Например, на основе изученного, самостоятельно составить тест, кроссворд, вопросы к тексту, опорные конспекты, дать определение понятию, использовать приемы сжатия информации для описания события. После завершения работы с текстом и подводя итоги учитель может предложить продолжить фразы:
После изучения темы целесообразно поставить перед учащимися три вопроса: «Что я знал об этой теме?», «Что я узнал нового?», «Что я еще хочу узнать?». Эти приемы были использованы мною с учащимися 10 «А» класса в 2007 году. Особую активность учащиеся проявили при составлении тестов, кроссвордов, ребусов по истории России. Особенно важно использовать приемы продуктивного чтения именно на уроке. Так как у добросовестных старшеклассников 10-ти и более часовой рабочий день (6-7 уроков, дополнительные занятия, подготовка домашнего задания, подготовка для поступления в ВУЗы), поэтому урок нужно использовать очень продуктивно. В ситуации перегрузки старательные дети расплачиваются физическим здоровьем. Жалобы старшеклассников на усталость, нехватку времени свидетельствуют о неэффективности организации учебной деятельности и именно продуктивное чтение учит рациональным способам организации работы. Эти навыки помогают выпускникам в дальнейшей учебе на семинарских занятиях, учат задавать вопросы, рационально распределять время.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС Родителям
Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста 5 причин, почему ребёнок не хочет учиться Выбираем инструмент. Советы родителям детей, поступивших на фортепианное отделение. Всё, что нужно знать родителям первоклассников в картинках В помощь мамам и папам: что делать, если ребенок не любит школу? |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены