РАЗРАБОТКИ
|
Основы методики преподавания изобразительного искусстваОсновы методики преподавания изобразительного искусства педагога дополнительного образования Е.А. Борисовой Современные дети современного мира зачастую в своей жизни имеют массу ограничений в собственном выборе, в собственном мнении и тому подобное. На детей, как ни на кого другого, влияют установившиеся стереотипы современного общества. Зачастую эти стереотипы не соответствуют нравственным, духовным, психологическим и эстетическим потребностям ребенка. Занятия искусством, будь это театр, хореография, вокал, изобразительное искусство и другие, в основе своей несут функцию возмещения «недостающего звена» индивидуально для каждого современного ребенка. Я хочу предложить несколько методических ходов для решения отдельных проблем современного воспитания и становления ребенка путем занятий изобразительному искусству. Ребенку на занятиях ИЗО, по моей методике, не дается никой шаблон или образец для выполнения данного задания. После объявления темы, во время ее объяснения показывается иллюстративный материал, соответствующий данной теме. На доске учитель рисует не конкретное композиционное решение темы, а набор предметов, соответствующих данной теме и схемы построения композиций. Таким образом, у ребенка появляется возможность выбора, как типа композиции, так и предметов из которых она будет состоять. Таким образом, ребенок постепенно привыкает к понятию свободы выбора и тем самым к ответственности за свой выбор, так как, выбрав те или иные композицию и предметы, ребенок должен объяснить причину, по которой его выбор был именно таким. Проблема гиперактивности у современных детей очень актуальна. Это вызвано как множеством всевозможных ограничений личной свободы ребенка, малоподвижным образом жизни, так и множеством «достижений технического прогресса»: большую часть свободного от учебы времени современный ребенок проводит перед телевизором, компьютером или за игрой, установленной в телефоне. Для ребенка такое состояние противоестественно, так как он убивает время от скуки, ничего не получая взамен ни в физическом, ни в моральном, ни в духовном плане. Таким образом мы получаем ситуацию, в корой ребенок полноценно не развивается. Гиперактивность является следствием этой, уже устоявшейся, ситуации. На занятиях ИЗО проблема гиперреактивности решается путем выполнения различных заданий, способствующих проявлению усидчивости кропотливости и аккуратности. Это задания по выполнению орнамента, декоративных деталей композиции, а так же более старшим детям дается задание по выполнению копий с произведений великих художников (В.А. Серов, И.И. Левитан, А.И. Куинджи). Цель занятий в изостудии состоит в том, чтобы раскрыть и развитьтворческие способности и личностные качества воспитанников изостудии с опорой на эстетическое и нравственное воспитание посредством обучения изобразительному искусству.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены