РАЗРАБОТКИ
|
Обобщение опыта работы детской общественной организации «Северное сияние» МБОУ «Томторская СОШ им. Н.М.Заболоцкого»Обобщение опыта работы детской общественной организации «Северное сияние» МБОУ «Томторская СОШ им. Н.М.Заболоцкого» В школе создано первичное отделение РДШ, которое возглавляет Президент школы. Система ученического самоуправления школы выстраивается на 2 уровнях. Первое – классное ученическое самоуправление, второе – школьное ученическое самоуправление. Структура первого уровня ученического самоуправления на уровне классных коллективов со 1 по 11 класс. Основные виды деятельности: познавательная, самообслуживание, досуговая и информационная деятельность. Под каждый вид деятельности выбираются органы самоуправления так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной орган. У каждого члена классных органов самоуправления есть свои обязанности. Каждый член совета класса отвечает за свое конкретное дело внутри класса, за участие в общешкольных делах. Совет класса готовит и проводит классные собрания, классные часы, анализирует деятельность своих членов по выполнению конкретного дела, поручения, готовит информацию и предложения в вышестоящие органы ученического самоуправления. Структура второго уровня ученического самоуправления коллектива обучающихся школы – школьное ученическое самоуправление, в состав которой входят учащиеся 5-11 классов. Вся работа координируется министрами и Президентом Совета обучающихся. Высшим органом самоуправления на первом уровне является классное собрание, на втором уровне – ученическая конференция. 24 сентября 2020 г. прошла ученическая конференция, на которой были представлены кандидаты в президенты школы. Им стал - ученик 10 класса. Деятельность органов ученического самоуправления первого и второго уровней регламентируется Положениями: о классном ученическом самоуправлении, о Совете Лидеров. Педагогическое руководство в Совете лидеров осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, а консультантом выступает педагог-организатор. Организационные проблемы жизнедеятельности учащихся решает Совет лидеров школы, возглавляемый президентом Совета лидеров. Совет лидеров школы собирается 1 раз в месяц, заседания проводится не реже 2 раз в месяц. Заседания Совета лидеров школы протоколируются. Далее был утвержден состав Совет ученического самоуправления, который состоял из 30 человек. Деятельность ученического самоуправления строилась на принципах:
Школьное ученическое самоуправление работает в тесном сотрудничестве с:
С каждым годом усовершенствуется система ученического самоуправления. В школе налажена работа ученического самоуправления. Ученическое самоуправление предусматривает вовлечение всех учащихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, формирование у школьников отношение товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, самовоспитанию. Лидерами Совета обучающихся совместно с заместителем директора по ВР и педагогам организатором 1 раз в месяц проводилась учёба актива – в соответствии с программой «Я - лидер», где при взаимодействии с учащимися учитывались индивидуальные особенности каждого ребенка, создавались условия для активизации творческой деятельности учащихся во внеурочное время. За год было проведено 8 занятий. Социальный проект «Структура ученического самоуправления как Школьный парламент». Структура была создана ___________, после того как он с _________ были участниками гражданского форума «Мы будущее России». Под руководством Винокуровой М.Н. структура подкорректирована именно под МБОУ «Томторская СОШ». Убраны некоторые министерства. Далее работа пошла на практике, под руководством организатора ДД ________ и лидера школьного объединения «Северное сияние» ____________. Был собран актив школы, после деловой игры «Выборы» и уточнены обязанности и права министров по направлениям. Социальный проект «Школа вожатского мастерства», создана на основе программы летнего отдыха _________. на 2019 – 2020 учебного года авторы проекта _________ и ___________. Реализация этого проекта пройдет этим летом в июле месяце. Самая эффективная форма организации деятельности школьного ученического самоуправления - КТД. Для организации КТД в среднем и старшем звене на обоих уровнях создаются временные органы самоуправления – «Советы дел». За организацию мероприятий отвечают педагоги - организаторы ____________, ____________. и Совет лидеров, под руководством которых создавались Советы дел из числа наиболее активных учащихся. В 2020-2021 учебном году через школьное ученическое самоуправление решались следующие задачи:
В 2020-2021 учебном году было проведено 14 заседаний Совета ученического самоуправления. утвержден план работы на год, состав Совета ученического самоуправления. В 2020-2021 учебном году председателем Совета ученического самоуправления была избран __________, ученик 10 класса, секретарем – __________, ученица 10 класса. В 2020-2021 учебном году Совет принял участие:
Лидеры Совета Обучающихся принимали активное участие в воспитательной работе, членами которого осуществлялся контроль над работой активов классов, за проведением вечеров, классных часов. Учебный год начинался с коллективного планирования. Самое важное в коллективном планировании развитие творческой активности и самостоятельности самих детей. Почти после каждого проведённого мероприятия актив школы собирался для обсуждения выявленных недостатков и подведения итогов. Почти все дети высказывали своё мнение, старались прислушиваться к замечаниям и не повторяли ошибок при проведении последующих мероприятий. Многие научились не только планировать свою работу, но и анализировать свои успехи и недостатки. Основные мероприятия, организованные и проведенные при участии членов Совета ученического самоуправления в 2020-2021 учебный год:
Воспитательное мероприятие - это относительно самостоятельная структурная единица педагогического процесса, решающая конкретные воспитательные задачи. Но вместе с тем эта форма организации жизнедеятельности школьников, поэтому в подготовке, проведении и анализе воспитательного мероприятия активное участие принимали сами дети. Все проведенные общешкольные мероприятия направлены на воспитание общественной активности учащихся их инициативности, самостоятельности. Все мероприятия проходили интересно, познавательно, содержательно и продуманно. Методика проведения мероприятий соответствовала теме и уровню развития коллектива. Наиболее активными были учащиеся 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 10-го классов. Благодаря слаженной работе Совета обучающихся традиционными в школе стали акция «Наша безопасность», «Молодежь против СПИДа», конкурс плакатов, рисунков, спортивно-массовые мероприятия, «Мы помним! Мы гордимся!». В реализации 4-х направлений РДШ (Личностное развитие, Гражданская активность, Информационно-медийное и Военно- патриотическое направления) наше первичное отделение работало в рамках всероссийского проекта «РДШ – территория самоуправления». Направление «Личностное развитие» одно из популярнейших направлений деятельности РДШ среди обучающихся школы. В течение всего года активисты данного направления организовывали и провели множество КТД, направленных на развитие творческого потенциала школьников, популяризацию ЗОЖ. Есть в нашей команде талантливые ребята, которые подготовили номера художественной самодеятельности для смотра, и организовали концерты, посвященные Дню учителя, Дню матери. Направление «Гражданская активность». В преддверие Дня пожилых людей и Дня учителя провели акцию «От сердца к сердцу», приготовили подарки для тружеников тыла и ветеранов педагогического труда, детей – войны, организовали мини –концерт на дому, пообщались. Стали традиционными акции «Забота», волонтеры и добровольцы помогают пожилым и нуждающимся в помощи людям: убирают дворы, прилегающие территории, чистят снег и др. Ребята привели в порядок скверы и памятники села (сквер Обручева, сквер Кривошапкина, сквер выдающихся личностей села, памятники воинской славы), а также очистили от снега лестницы над траншеями. «Военно-патриотическое направление»: В течение учебного года были проведены мероприятия, направленные на повышение интереса детей к службе ВС РФ, формирование высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. Большая работа проведена по подготовке и проведению праздника 76-летия Дня Победы. В этом году мероприятия проходили в онлайн-режиме: были организованы патриотические акции «Георгиевская ленточка», «Окно Победы», «Бессмертного полка» и другие. Достижения:
Проанализировав деятельность Совета ученического самоуправления за 2020-2021 учебный год, надо отметить, что все запланированные мероприятия были проведены. Президентом Совета лидеров удалось заинтересовать ребят, привлечь к участию в различных мероприятиях. Однако предстоит ещё много дел. Орган ученического самоуправления в этом году очень самостоятельный и ответственный. Что не скажешь все сразу сделают. У президента школы очень высокая инициатива в работе. Команда, которую он собрал вокруг себя слаженно и ответственно работает. Но среднее звено не очень охвачено, т.е. не достаточно охвачен. Хотя это тоже можно понять, времени на формирование государства внутри школы и нет. Как учителя, так и дети совершенно заняты. Так как в этом году структура ДО кардинально поменялась на парламент школы работы проведено не мало… начальная работа была проведена очень хорошо, собраны и организованы министерства, но дальше дело не пошло. Итого работы как парламента не видно. По итогам года должен был определиться лучший класс, чего тоже не было сделано. Виды самоуправленческой деятельности: участие в планировании, разработке, проведении и анализе ключевых дел; выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений; проведение рейдов; участие в работе администрации школы, педсовета. Анализируя работу Совета ученического самоуправления в 2020-2021 учебном году, следует отметить следующие положительные результаты: 1. План работы на 2020-2021 учебный год выполнен. 2. С поставленными задачами справились, а именно:
При подведении итогов работы ШУС, следует отметить выявленные проблемы:
Воспитательная работа охватила различные направления деятельности обучающихся, позволила развить творческие способности, чувство коллективизма, ответственности, патриотизма. В дальнейшей работе следует уделить больше внимания на организацию дежурства по школе, активизацию работы школьного актива с обучающимися начальных классов, привлечению к участию в общешкольных мероприятиях детей группы риска. Цель работы школьного ученического самоуправления в 2021-2022 учебном году: создание условий для становления и раскрытия личности ребенка, раскрытия и развития его способностей. Задачи работы школьного ученического самоуправления в 2021-2022 учебном году:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены