РАЗРАБОТКИ
|
Использование техники оригами на логопедических занятиях с детьми ОВЗВ последние годы наблюдается тенденция к увеличению количества детей с речевыми нарушениями. Современные статистические данные свидетельствуют о том, что распространенность речевых нарушений среди учащихся начальных классов достаточно велика и продолжает увеличиваться. По результатам моего логопедического обследования нарушения звукопроизношения имеют более 50% обучающихся первых классов, а дисграфия проявляется у 53% учащихся вторых - третьих классов, причем в большинстве случаев она проявляется в смешенной форме (40,3%), т.е. особо тяжелая. Для детей с ОВЗ характерны не только проблемы в речевом развитии, но и другие сложности, которые необходимо учитывать при проведении коррекционно-образовательной работы:
В работе с данной категорией детей недостаточно использовать традиционные методики коррекционной работы. В связи с этим логопеды ищут новые подходы, технологии и приёмы для устранения недостатков речи. Среди современных инновационных средств и направлений в арт-терапии все ярче заявляет о себе относительно новое перспективное направление – оригами. Почему именно оригами? Что оно может дать ребенку? Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту жизни поможет оригами – искусство близкое ему и доступное. Искусство оригами интригующая загадка и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус – это чудо! В одном листике скрыты невероятное множество различных образов: и традиционные кораблики и самолетики, и причудливые драконы и птицы, животные и другие интересные птицы. Как и в любой игре, главное здесь удовольствие здесь – процесс, а не конечный результат. В ряде исследований зарубежных и отечественных педагогов и психологов таких как Д.В. Куцакова, 3.В. Лиштван Л. В. Пантелеевой, М. Кемпбел, Р. Харбин, Э. Кеннвей, А. Иошидзаве, Д. Листар и другие раскрыта сущность оригами. Это искусство, которое:
В своей работе с детьми ОВЗ я использую технику оригами, для развития мелкой моторики, что в свою очередь способствует развитию речи. В процессе коррекционных занятий одна из главных составляющих – является организация игрового сюжета. Для того чтобы процесс речевой коррекции был оптимально эффективным, учеников нужно заинтересовать. Я предлагаю своим ученикам отправиться в путешествие или выполнить задания такого персонажа, как Говорушка. Вся прелесть в том, что такую игрушку ребенок делает себе сам, создает своего собственного Говорушку. Ученик вкладывает свои силы в поделку, раскрашивает героя, придумывает ему имя, поэтому в дальнейшем он с радостью будет заниматься вместе со своей игрушкой. Сам Говорушка может быть в самом разнообразном исполнении, главное, чтобы ребенок мог контролировать рот игрушки, и синхронизировать движения своих рук и своих органов артикуляции. Среднее время изготовления фигуры учениками около – 6 минут. С такой поделкой можно выполнить самые разнообразные игры и задания. Вариантов игры и заданий очень много. Я представлю вашему вниманию некоторые из них:
В своей практике используя технику оригами на логопедических занятиях в течении двух лет, наблюдается положительная динамика:
Речь у детей становится более связанной, появляются сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. Дети свободно вступают в диалоги со взрослыми и сверстниками. Одновременно изменяется отношение детей к поделкам, они стараются обращаться с ними бережно, аккуратно, чтобы сохранить для других игр и занятий. Повышается культура речи. Литература
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены