РАЗРАБОТКИ
|
Роль устных упражнений на уроке математики в 5-6 классахЧелядина Светлана Анатольевна «Счет и вычисления – основа порядка в голове» Математика является важнейшей из наук. Поэтому учителю необходимо развивать у детей интерес к этой науке. Развивать интерес можно с помощью использования различных видов устного счета, устных упражнений. Они способствуют более сознательному усвоению предмета, приучая учащихся понимать сущность математических понятий, определений, теорем. Выполнение устных упражнений развивает память, внимание, наблюдательность, умение сосредоточиться, способность воспринимать сказанное на слух, речь, точность, быстроту реакции учащихся. Устные упражнения на уроках математики преследуют следующие цели, стоящие перед учителем при подготовке к уроку:
В содержание устной работы, также можно включать следующие упражнения:
Устная работа должна быть разнообразной, так как она направлена не только на активизацию мыслительной деятельности учащихся, но и на развитие интереса к математике. Устные упражнения должны соответствовать теме урока и помогать усвоению изучаемого на данном уроке или ранее пройденного материала. Учитель определяет место устного счета на уроке. Если устные упражнения предназначаются для повторения материала и готовят к изучению нового, то их можно провести в начале урока, если закрепить изученное на данном уроке, то устный счет можно провести после изучения нового материала. Не следует проводить его в конце урока, так как дети уже устали, а устный счет требует внимания, памяти и мышления. Проводя устные упражнения, учитель должен быть уверен, что работают все ученики. Чтобы гарантировать участие в работе всех учащихся, нужно соблюдать ряд условий:
Существуют различные формы организации устной работы на уроках математики:
Применяя в организации устной работы в 5 - 6 классах задания вычислительного характера, учитель затем экономит время на вычисления при решении задач, уравнений, неравенств. Существует ряд приемов устного счета, которые полезно показать учащимся, и применять их при решении заданий, требующих арифметических вычислений. Приемы умножения и использование распределительного свойства умножения: Умножения на числа близкие к 10, 20,... 25 • 12 = 25(10 + 2) = 250+50 = 300. Приемы умножения на 5, 25, 125. 5 = 10/2; 25 = 100/4; 125 = 1000/8. Используя свойства чисел при умножении на 25 достаточно разделить на 4 и приписать два нуля, на 125 – число делим на 8 и приписываем 3 нуля. Дети должны понимать, что приписать два нуля, значить умножить число на 100. Приемы деления на 5, 25, 125. Операция алгоритма выполняется в обратном порядке, т. е., например, при делении на 25, число умножаем на 4 и делим на 100. Приемы умножения чисел на 9, 99, 999. 56 • 9 = 56 • 10 - 56 = 560 - 56 = 504 Метод разложения на множители: 25 • 22 = 25 • 2 • 11 = 550; 148 • 35 = 148 • 5 • 7 = 740 • 7 = 5180. Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5: 352= 1225. Число десятков 3 умножаем на соседнее с ним по натуральному ряду число 4 и приписываем 25. Есть целая серия примеров на применение признаков делимости на 2,3, 4,5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13,…, которые увеличат информационный объём учащихся, закрепит навыки устных вычислений. Приведу еще несколько практических рекомендаций по проведению устной работы на уроке:
Список литературы:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены