РАЗРАБОТКИ
|
Модель тьюторского сопровождения реализации конкурса на получение денежного поощрения «Лучшие учителя»С 2010 года в Российской Федерации функционирует система ежегодного денежного поощрения лучших учителей на конкурсной основе (далее Конкурс), однако до настоящего времени не выработана единая система организации и проведения конкурсных мероприятий. Актуальность тьюторского сопровождения реализации Конкурса заключается в формировании и последующем функционировании на постоянной основе института экспертной, методической, информационной и консультационной поддержки всех участников процедуры конкурсного отбора, к которым относятся:
Модель тьюторского сопровождения реализации Конкурса разработана с учетом лучших практик субъектов Российской Федерации по проведению Конкурса и методов оценки конкурсных документов членами конкурсных комиссий. Целями тьюторского сопровождения реализации Конкурса является обеспечение внедрения и использования в субъектах Российской Федерации при проведении Конкурса единой модели проведения Конкурса и комплекта методических рекомендаций для членов конкурсных комиссий и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по проведению Конкурса (далее – Комплект методических рекомендаций); а также обеспечение сопровождения деятельности всех участников процедуры Конкурса на этапе его проектирования, организации и реализации, что определяет направления тьюторской поддержки. В целом же при сопровождении реализации Конкурса на тьютора возлагается выполнение организационных, консультационно-методических и аналитических функций в рамках разработанной технологии тьюторского сопровождения реализации Конкурса, этапы которого перекликаются с функциями тьютора:
Организационный этап предполагает анализ проблемных зон и перспектив развития процедуры конкурсного отбора в субъекте, практик других субъектов по проведению конкурсного отбора. При этом возможна реализация следующих мероприятий тьюторского сопровождения:
Консультационный этап предполагает выстраивание партнерства и взаимодействия для решения задач реализации Конкурса, экспертно-аналитическое, методическое, информационное и консультационное сопровождение Конкурса При этом перечень мероприятий тьюторского сопровождения включает:
Аналитический этап предполагает анализ проблемных зон, возникших во время организации и проведения Конкурса, формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию и развитию процедуры Конкурса. Мероприятия тьюторского сопровождения следующие:
Среди вопросов, на которые тьютору необходимо обращать внимание участников конкурсных процедур, можно выделить систему показателей для оценивания конкурсных документов учителей; требования к конкурсным документам, форматам их представления; процедуру приема конкурсных заявок; процедуру технической экспертизы конкурсных работ, а также ряд организационных моментов, для чего раскрывать аспекты и положения единой модели проведения Конкурса и Комплекта рекомендаций и вытекающие проблемы формирования подходов и методов, проектирования и планирования, организации и проведения Конкурса. При этом тьютор может консультировать участников конкурсных процедур по телефону, по электронной почте, проводить очные или онлайн-консультации, принимать участие в организационных, информационных и методических мероприятиях, организуемых субъектом Российской Федерации по вопросам проведения Конкурса. С учетом сложности и специфики осуществляемой деятельности, к тьюторам предъявляется ряд требований. Так, в процедуру отбора тьюторов целесообразно включать претендентов из числа победителей конкурса «Учитель года» и конкурса на получение денежного поощрения «Лучшие учителя» последних 5 лет; представителей региональных научно-исследовательских организаций в области развития образования; представителей региональных образовательных организаций дополнительного профессионального образования педагогических работников; экспертов в области развития образования, имеющих опыт проведения технической и содержательной экспертиз документов учителей, участвующих в конкурсах по профмастерству. Также тьютору необходимо пройти повышение квалификации по вопросам тьюторского сопровождения реализации Конкурса, что позволит приобрести необходимые знания и выработать навыки использования информационно-коммуникационных технологий в процессе сопровождения Конкурса. Тьюторское сопровождение реализации Конкурса строится на принципах системного целеполагания, целостности, достаточной ограниченности, и доступности. Таким образом, разработанная модель тьюторского сопровождения реализации Конкурса позволит обеспечить создание благоприятных условий для эффективной реализации Конкурса в субъектах Российской Федерации, а также для совершенствования и развития процедуры Конкурса в субъектах Российской Федерации.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены