РАЗРАБОТКИ
|
Эссе "Книга жизни учителя"Я готова пролистать страницы своей книги жизни с вами, приглашаю вас в свой мир! Глава первая «Я – учитель воспитатель» Школа, мой кабинет, мои ученики. Что определяет успех? Именно мои взаимоотношения с ребятами влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Важным считаю, создание в классе атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества. Уверена, только при таких взаимоотношениях можно учить и воспитывать. Не устрашать, не льстить, а понять, подобрать особый ключ к каждому. Ведь каждый ученик уникален и открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Поэтому в моей работе действует правило личного примера, я предпочитаю с учениками делать все вместе: вместе работать, вместе заботиться о здоровье, учиться выступать, вместе проводить свободное время, выходные. Первыми помощниками, а скорее участниками наших дел являются родители. В результате наших совместных усилий - рождается ПОРТФОЛИО ребенка, его визитная карточка. Наша задача сделать портфолио каждого ребенка ярким, значимым, ёмким. Глава вторая «Я – учитель-тьютор» Мне очень нравится высказывание одного мудреца о том, что ни один человек не приходит в этот мир просто так, в его появлении на Земле заинтересована Вселенная. Она одарила его способностями и талантами, которые необходимы Миру сейчас. Человеку же необходимо развить и приумножить то, чем одарила его Природа, а помочь ему в этом можем мы- учителя. И не просто учителя, а учителя - тьюторы. Ведь тьютор - это наставник. Я - как наставник, обучаю консультируя, не даю готовых ответов, а лишь умело подталкиваю к грамотным решениям. Я постоянно поддерживаю у учеников интерес к познанию. Учу школьников думать, анализировать, выдвигать идеи, творчески подходить к решению любых задач, ценить прекрасное. В результате подобной деятельности рождаются ученические проекты, работая над которыми, ребята учатся самостоятельно добывать необходимую информацию, пользоваться различными источниками и справочными материалами. А учитель, как капитан, указывающий верное направление свои маленьким друзьям. Глава третья «Я – учитель-инноватор» Каждый день я прихожу в класс и вижу глаза моих учеников, слышу их бодрые, чистые голоса и понимаю: за партами сидит Будущее. Каким оно будет, зависит и от меня тоже. Но огромная ответственность не давит на меня тяжелым грузом, а дает мне крылья. Эти крылья – творчество. Я люблю интересные уроки с применением различных технологий, интересных форм работы. На мой взгляд, путь учителя-инноватора начинается с целенаправленной работы по самообразованию. Глава четвертая посвящается тем, ради кого я каждый день встаю и с радостью иду в школу, тем, для которых всегда есть время и открывается второе дыхание, тем кто заставляет забыть про невзгоды и болезни, те, в ком смысл моего труда! Моим выпускникам, моим сегодняшним ученикам, о которых могу говорить бесконечно. Они заставляют всегда быть в тонусе, двигаться вперед, им соответствовать. Наверное, именно благодаря желанию соответствовать таким детям, я совершенствуюсь, обучаюсь обучая, получаю свои скромные награды. Как ни грустно у каждого издания есть свой итог, эпилог. К нашей радости этот эпилог в книге жизни учителя длится так долго, как долго о нем помнят ученики. Всегда с гордостью и радостью вспоминаю своих педагогов, старших товарищей, тех, кто наделил меня своим опытом, поделился знаниями. Эти знания применимы не только в работе, но и в обыденной жизни. Ведь кроме того, что я учитель, я сестра, мама, жена и хозяйка. Чтобы ни произошло в жизни, сколь долго или коротко бы она ни длилась, как бы я не прервалась – я всегда продолжусь в них, учениках, моих детях и, надеюсь, во внуках!
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены