РАЗРАБОТКИ
|
Эссе «Весь класс – оркестр, где дирижер – учитель»«Метод преподавания можно изучить из книг Учитель…Что означает это слово в моей жизни? Когда я впервые задумала стать им? Может быть, это началось, когда я шестилетним ребенком пришла в школу и попала в добрые руки моей первой учительницы Богдановой Зинаиды Сергеевны? А может, я уже родилась с этим жизненным предназначением? А может, это решение созрело во мне уже на пороге взрослой жизни? Мне всегда хотелось побольше узнать о сложном и нужном труде учителя, окунуться в атмосферу ежедневной педагогической работы… Этот интерес и привел меня в 2004 году в МГПИ им. Н.К.Крупской, который в 2009 году я окончила, получив специальность «учитель марийского языка, литературы и дополнительного (английского) языка». И вот на протяжении пяти лет я являюсь учителем родного (марийского) языка, родной (марийской) литературы и английского языка в стенах своей родной Великопольской средней общеобразовательной школы Оршанского района. Для меня работа педагога – это бесконечная цепь загадок и вопросов, на которые нужно давать безошибочный ответ, потому что за каждым вопросом судьба твоего ученика. Сегодняшний ребенок завтра будет взрослым, и именно он будет лечить людей, создавать новые IT-технологии, учить и воспитывать следующие поколения, строить дома, осваивать космос и океан, руководить страной… Поэтому педагогу необходимо обеспечить те условия, в которых наиболее полно реализуется внутренний потенциал ученика в изучаемой образовательной области, создать доброжелательную, светлую и созидательную обстановку и ту среду на уроке, в которой наиболее полно могут раскрыться творческие способности ребенка и будет осуществляться его постоянный интеллектуальный рост. А также очень важно наряду с этим суметь не растерять наш национальный марийский колорит, привить детям любовь к родному краю, богатой марийской культуре, многовековым традициям. Но как пробудить у всех воспитанников интерес на уроке, как правильно поднести им всё то, чем увлечен и дышишь сам? На этот вопрос логично ответить, что педагогу надо самому гореть, учиться, искать, быть всегда интересным для учащихся, хорошо знать и любить то, что преподаёшь. Мне, как и любому другому учителю, хочется, чтобы на мои уроки ученики всегда приходили с удовольствием, чтобы им было интересно почерпнуть новые знания о родном крае, чтобы они с удовольствием изучали язык, который впитали с молоком матери, чтобы после уроков в их головах оставалась не просто сумма знаний, а желание развивать свою эрудицию, расширять кругозор, словом, чтобы их никогда не покидало желание учиться. С чего же я начинала? Во-первых, пробуждать любовь к марийскому и английскому языкам мне всегда (начиная с педагогической практики и по сей день) помогали игры. Игровые технологии являются ведущими в моей педагогической деятельности. Игра, как известно, наряду с трудом и учением, – один из видов деятельности не только ребенка, но и взрослого. В структуре любой игры можно найти элементы целеполагания, планирования, реализации цели, анализа результатов. Игра всегда добровольна, включает элементы соревнования, приносит участникам удовлетворение, позволяет самоутвердиться. Младшие дети в играх конструируют свой собственный мир, проявляя бурную фантазию. В более старшем школьном возрасте они нацелены на самопрезентацию, самоутверждение в игре. Учителю важно умело использовать все это. У каждого из нас есть свои методы и приемы, помогающие добиться нужного результата. Во-вторых, тексты-корректоры. Как-то я попробовала на уроках вместе с ребятами работать с текстами, где допущены ошибки, задача учеников – найти ошибки и исправить их. Как оказалось, ребятам очень нравится выполнять такого рода задания и польза от такой работы несомненная. В-третьих, проектно-исследовательская деятельность. «То, что я читаю, я забываю; то, что я вижу, я запоминаю, то, что я делаю сам, я понимаю и учусь этому на всю оставшуюся жизнь». Это мудрое высказывание Конфуция подтолкнуло меня к таким инновационным методам обучения, как проблемные вопросы, проектирование и задания исследовательского характера. Выстраиваю работу так, потому что на практике поняла, что знание, добытое самим человеком, остается в памяти намного дольше, чем просто сумма сведений, услышанных на уроке. В работе с детьми я руководствуюсь основным принципом: пусть ученик поверит в себя – тогда он сможет освоить самый трудный материал и получить удовлетворение от своей маленькой победы. Как молодой педагог я горжусь тем, что начала свою карьеру в период реформ в образовательной системе страны, когда наше государство стремится поднять уровень отечественного образования на мировой уровень, повысить спрос на наших специалистов, интегрироваться в мировое образовательное пространство. Для себя я выбрала девиз: «Искать, творить, учиться и учить!» Находки, новые решения приходят, когда ищешь, думаешь, стараешься. Поиск учителя - это совершенствование в профессии. Никогда и ни при каких условиях учитель не должен останавливаться на достигнутом. И если когда-нибудь мне зададут вопрос: «Не пожалела ли ты, что стала педагогом?», я искренне и уверенно отвечу: «Никогда». Выбрав учительскую стезю, я иду по ней, ни разу не усомнившись в правильности своего выбора и, тем более, не раскаявшись в избранном пути, какие бы проблемы и трудности меня на нем не подстерегали. В статье использовано стоковое изображение от Depositphotos
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены