РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Масагутова Роза Рифовна. Нельзя воспитывать не обучая
Масагутова Роза Рифовна,
Нижнемактаминская СОШ №2, г.Альметьевск, Татарстан, учитель географии, зам.директора. Нельзя воспитывать не обучая Сегодня много говорят о воспитании.Говорили о воспитании и много много лет назад. и наверное будут говорить и обсуждать этот вопрос пока существует человечество. Формируя в ребенке положительные качества, каждый родитель, учитель хотят видеть перед собой примерных, послушных детей. И часто сердятся мягко говоря. на то что они делают что-нибудь не так. А кто знает -как так, как правильно? Ребенок делает первые шаги-мы говорим "Иди, молодец, иди". Но пр этом стараемся показать как это делается. Говорим на уроках новые слова, просим чтоб ребенок повторил за нами, и обязательно хвалим "Молодец". Ребенок видит добрый взгляд, добрую речь, понимает и чувствует доброту. Только добротой мы можем воспитать доброту в ребенке. Ученик не смог определить координаты заданной точки (география), он расстраивается в своих неудачах, надеется или уже не надеется на помощь учителя? Терпеливо поправив ошибки детей, подчеркнув, что у него все получится, мы не только учим, мы воспитываем! мы воспитываем своим примером.Приведу пример из жизни в школе. Объявили субботник. Один классный руководитель объявила в своем классе Клич-"Все на субботник". если не мы, то кто же? На лице -радость к жизни, и уверенность в своих детях. Результат-все дети потянулись. у всех радостное выражение лица, все настроены на хорошую работу. Другой педагог, с хмурым выражением на лице, уставший от повседневных забот, хлопот, что-то проворчал в присутствии детей "Вот, опять, давайте, побыстрей", при этом не подбодрив, не поставив задачу для своего микроколлектива, и дети в растерянности: что от них хотят, и так же начинают хмуриться, работать без энтузиазма, любое КТД для них сплошные нервотрепки. И так бывает часто. Прививать любовь к прекрасному, любить жизнь, беречь и охранять, гордиться своей Родиной, можно только воспитывая на собственном примере. Мы обучаем, мы воспитываем. Нельзя воспитывать не обучая.
Всего комментариев: 3
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены