РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Нефёдова Нурия Хаджиевна. Учи, но не забывай и воспитывать.
Нефёдова Нурия Хаджиевна.
Самарская государственная областная академия (Наяновой), учитель математики. Учи, но не забывай и воспитывать. Знакомясь с новыми людьми, не тороплюсь называть свою профессию, но многим даже удаётся сходу угадать, какой предмет я преподаю. На лбу, видимо, написано. Как-то повелось, что мы, математики, - «сухари»! Почему же? Ведь в нашем ряду такие привлекательные женщины и симпатичные мужчины с умными лицами. Это мы останемся невозмутимыми, если вдруг завтра объявят, что обязательными для сдачи ЕГЭ станут литература, физика, химия, история, иностранные языки, музыка, физкультура, рисование, биология, география. Даже обрадуемся - не одним нам шишки получать. Именно на уроках математики у учащихся воспитываются такие черты характера как трудолюбие, усидчивость, упорство в преследовании намеченной цели. Но если ученики говорят: «уроки математики скучные», то они правы. Все дети от природы любопытны, а на уроках математики вряд ли можно найти ответы на жизненные вопросы. Сложно учить тому, чего не бывает. Не надо убеждать учеников, что все, чем приходится заниматься на уроке математики, будет непосредственно использоваться в будущей жизни. Достаточно помочь ученикам иначе взглянуть на математические задания: внести смысл в текстовые задачи, в функциональные зависимости, в обычные числовые примеры. До тех пор, пока мы будем заставлять учить формулы, натаскивать на определённых способах решения, давать готовые доказательства теорем, по – прежнему будем оставаться в глазах наших учеников «сухарями». Учить — значит совершать вместе с учениками открытия и строить предположения, жить вдохновением и интуицией. Нравственность передается от сердца к сердцу, при живом общении учителя и ученика. Если чему – то доброму, полезному не научила на уроке своих учеников, то урок прошёл впустую. Придать курсу школьной математики смысл можно, вплетая в структуру уроков воспитательную составляющую. Ни у кого не вызывает сомнений, что очень важно воспитать у подрастающего поколения экологическую культуру. Для этого даже не требуется менять содержание предметов, достаточно использовать метод включения в ткань урока заданий с экологическим содержанием. Вполне допустимо, что качество знаний по математике в обычном классе составляет 50-60% (а иногда и меньше). А если бы мы смогли измерить качество экологической культуры, то 50-60% стали бы тревожным показателем. Человек может хорошо усвоить и даже осознавать, что какие-то вещи плохи, но это совсем не значит, что он будет поступать в соответствии со своим знанием. Поступать гораздо труднее, чем понимать. Комплекс из поурочных экологических заданий создан в рамках проекта «Экологические капельки», в разработке заданий участвовали учителя разных предметов из Самарской государственной областной академии (Наяновой), в составе которого есть школа. В этой школе и прошла апробация новых заданий. Экологические задания вызывают неподдельный интерес у школьников, причем значительно повышается интерес и к самим предметам, через которые формируется экологическая культура. Это связано с тем, что все задания связаны с жизнью, основаны на реальных фактах, цифрах, событиях. Вот одна из таких задач по математике: При добыче полезных ископаемых часто прибегают к взрывным работам, которые служат источником пыли и ядовитых газов. В результате одного среднего по массе взрыва в атмосферу выбрасывается от 150 до 200 т. пыли. 1) Оцените, сколько тонн пыли будет выброшено в атмосферу в результате 4 взрывов? 10 взрывов? 2) Сколько примерно было произведено взрывов, если в атмосферу было выброшено от 900 до 1200 тонн пыли? 3) Какие средства защиты от запылённости вы знаете? Решая задачи с таким содержанием, учащийся становится сопричастным к проблеме формирования здорового образа жизни, к проблемам, порожденным необходимостью восстановления и разумного использования природы. Знания становятся осознанными, ученик видит реальную необходимость приобретения знаний. Экология на всех уроках – это синтез обучения и воспитания – то, к чему мы, инженеры человеческих душ, должны стремиться. Как сказал ещё до нашей эры Гораций, новый сосуд долго пахнет тем, чем наполнили его впервые. Кто, если не мы, научит наших детей жить в гармонии с природой, всем миром. Кто, если не мы, возьмёт в наше непростое время ответственность за будущее планеты, заполняя сердца и разум наших учеников любовью к окружающему миру, ко всему живому, к людям.
Всего комментариев: 14
1
NURIA • 18:32, 02.10.2011
3
2
• 21:55, 02.10.2011
3
элишка • 13:39, 04.10.2011
4
Ухова • 22:46, 04.10.2011
5
gal-ramazan • 11:26, 06.10.2011
6
NURIA • 19:54, 06.10.2011
1
7
elya_zagit • 20:59, 06.10.2011
8
NURIA • 22:30, 06.10.2011
9
venera • 22:42, 06.10.2011
10
Ирина_Евгеньевна • 14:09, 07.10.2011
11
NURIA • 20:14, 07.10.2011
12
irbulat • 09:17, 16.10.2011
1
13
• 14:52, 25.10.2011
14
agape • 23:29, 31.10.2011
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС Родителям
Формирование навыков мелкой моторики у детей с проблемами в развитии В школу с удовольствием или со слезами? Факторы риска возникновения осложнений и трудностей в поведении и развитии личности ребёнка Как повысить успеваемость ребёнка в школе Стресс сентября. Какие симптомы должны насторожить родителей? |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены