РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Архипова Ирина Викторовна. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример.
Архипова Ирина Викторовна,
МКОУ СОШ №4 г.Миньяр, Челябинская область, заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. По диплому я – учитель. Но для детей мой диплом почти ничего не значит. Они владеют особой методикой проверки на учительскую прочность. Дети безошибочно умеют разглядеть в человеке Учителя, не заглядывая в его диплом. Зажечь других можно только тогда, когда горишь сам. Я мама 9-тилетней дочери, классный руководитель моих дорогих девятиклассников. Моя работа – это моя жизнь, и жизнь – это моя работа. Работа классного руководителя это не работа кассира с восьми и до пяти. По дороге домой ты встречаешь родителей своего класса и вот тебе индивидуальная работа, дома раздаются телефонные звонки, и это вновь родители. И ведь не скажешь же им: «Извините, мой рабочий день закончился». Классный руководитель ты всегда и везде: на работе, на улице, в магазине и т.д. Ты пример и образец для подражания. Необходимо говорить о здоровом образе жизни, но этого недостаточно. Покажи своим примером, как ты катаешься на коньках, на лыжах, велосипеде, организуй с детьми соревнование. И им будет интересно, и они с удовольствием будут участвовать. Накануне дня Учителя каждый класс должен был приготовить номер художественной самодеятельности. После уроков я собрала творческую группу учащихся, взяла в руки гитару и напела одну из песен своих школьных лет. Ребята подхватили идею, и на следующий день номер был готов. Одна из учениц сочинила частушки на школьную тематику. Мы никак не могли найти баяниста для аккомпанирования. И что вы думаете? Я попросила у соседей баян и за выходные научилась играть частушки на баяне (учёба в музыкальной школе по классу хорового пения не прошла зря). Провожу классные часы о том, что Человек – высшая субстанция, о том, что жизнь человека – абсолютная ценность. Не знаю, много ли поняли из моих бесед, но жизнь вносит свои коррективы и тоже учит по-своему. У нас в классе страшное ЧП. В один из дней пошел в лес и не вернулся мой пятиклассник. Я ходила по квартирам родителей, собирая их для поиска мальчика, и не один не отказал. Три дня мы одной общей семьей, где случилось горе, прочесывали лес, поддерживали друг друга, а когда мальчик нашелся, радовались, что мы опять вместе. Это был хороший жизненный урок, из которого ребята поняли, что человеческая жизнь - это ценность. Еще одна величайшая нравственная ценность – семья. Я думаю, никакие бы беседы не подействовали на ребят, если бы не начатая нами работа по изучению своей родословной. Сначала ребята просто выстраивали свое родословное дерево – воспринимали это как игру – у кого больше прабабушек да прадедушек записано, потом узнали откуда они родом, делились семейными историями. К юбилею Победы собирали материал о родственниках воевавших и трудившихся в тылу. Так ребята учились осознавать историю семьи как часть истории народа, учились познавать еще одну ценность – Отечество. Мы привыкли, что живем в мире, как научить ребят ценить это состояние, как убедиться, что они понимают, какое это благо? И вот страшное 1 сентября в Беслане. Еще не было митинга в школе, а ребята уже бегут – вы слышали, вы знаете, давайте поможем им, за что же они детей, так нельзя. И сам собой возникает разговор о Мире как покое и согласии между людьми, народами и государствами. И несут мои ученики для незнакомых далеких бесланских детей карандаши и шоколадки, учась таким образом доброте, отзывчивости и умению ценить Мир. Личный пример – воспитательный метод исключительной силы. Он даёт конкретные образцы для подражания. Сила положительного примера учителя увеличивается, когда он своей личностью, своим авторитетом, действует систематически и последовательно.
Всего комментариев: 6
1
капа • 17:59, 02.10.2011
2
Alьt • 00:19, 03.10.2011
3
Irina_matem • 15:12, 03.10.2011
4
проапеог • 19:44, 17.10.2011
5
Ishina • 22:25, 22.10.2011
6
Irina_matem • 07:53, 23.10.2011
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Развитие познавательного интереса у детей в логопедической группе детского сада Рекомендации для педагогов, родителей по готовности будущих первоклассников к обучению в школе Как вырастить из своего ребенка перфекциониста? 5 советов: как вырастить ребенка оптимистом Гимнастика для глаз как один из видов здоровьесбережения дошкольников |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены